Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах «10»

Светлана Пудова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах «10»

Задачи :

Образовательные

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

Развивающие

- развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные

-воспитывать интерес к математическим знаниям

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах „10“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, листы бумаги в клетку с образцом узора, раздаточные геометрические фигуры (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент

Игровое упражнение «Считай дальше».

Детям предлагается встать в колонну. По команде, дети над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперёд и называют числа в обратном порядке.

2 часть. Основная часть

1. Игровое упражнение «Составим задачу»

Работа на ориентирование на листе бумаги в клетку

Детям даётся задания : «От ориентира (точки) красным карандашом проведите линию длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите линию: нарисуйте линию, равную семи клеткам.

На какие арифметические действия может быть составлена задача, по рисунку?» (ответы детей - На сложение и вычитание)

Детям предлагается составить задачу по рисунку и соединить дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.

Дети составляют задачи.

Воспитатель уточняет: «На какое арифметическое действие данная задача

Детям предлагается выбрать задачу на сложение, которую они будут решать.

Уточняется структура задачи (условие задачи, вопрос задачи).

Детям предлагается выложить решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков (решение выкладывается одним ребёнком на коврографе «Ларчик», а остальными за столами).

Детям предлагается прочесть арифметическую запись задачи, ответить на вопрос задачи и дать обоснование решения.

Аналогично проводится работа над задачей на вычитание.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие действия.

Бабушка кисель варила Правой рукой «помешиваем кисель»

На горшке, Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны

Для Андрюшечки. Кладут правую руку на грудь.

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперёд

Вот и нету киселька Разводят руки в стороны.

В черепушечке Складывают ладонь горстью

У старушечки

На горушечке. Изображают горку

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» Качают головой вправо, влево

Не плач, бабка не рыдай! «Грозят» указательным пальцем

Чтоб ты стала весела.

Мы наварим киселя.

Во-о-от сколько! Правой рукой «помешивают кисель» и разводят руки в стороны.

2. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

Детям предлагается рассмотреть образец узора, изображённого на листе бумаги в клетку и дорисовать узор до конца строки, а затем украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами.

3. Игровое упражнение «Собираем коврик».

Детям предлагается из геометрических фигур (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника) сделать для бабушки коврик квадратной формы.

Один ребёнок выкладывает коврик на доске, остальные дети за столами.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они составили коврики, какого цвета геометрические фигуры.

3 часть. Подведение итога.

Какие задание вам показались интересными?

Какие задания были для вас сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее, медленнее?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах «10»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 23:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах «10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД