Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика»

Дёмина Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема «Волшебная страна – Математика»

Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закрепить порядковый и количественный счет до 10;

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение распознавать их в предметах окружающей обстановке;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять представления о частях суток, о временах года;

• Закреплять умение отгадывать математические загадки.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление путем математических задач;

• Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, дидактические игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги, решение математических задач.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; беседа;

Наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Практический: вопросы, индивидуальные ответы детей, работа с карточками;

Игровой: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Оборудование: игрушки, грибочки с цифрами, шнурки, доска, карточки с цифрами.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Сегодня мы вместе на волшебном паровозике отправимся в гости к числу 10! Но прежде чем мы доберёмся до станции «Число 10», нам необходимо будет совершить несколько остановок. Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Слышите, ребята? (Чух-чух-чух) Кажется это прибыл наш паровозик, рассаживаемся по своим местам и отправляемся в путешествие!

Воспитатель: А вот и наша первая остановка – «Разминайка»!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Все, кто отправился на волшебном паровозике с нами в путешествие, приглашаются на разминку. Отвечать нужно быстро и правильно:

Какое сейчас время года?

Сколько всего времён года?

Какой месяц сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Какая погода на улице?

Сколько углов у прямоугольника?

Какой формы мяч?

Что такое луна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию – «Задачкина».

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться к следующей станции нам нужно правильно решить несколько задач:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (6)

На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?

И сколько купили сапожек? (8)

Воспитатель: Ребята, вы отлично все справились! Но, а сейчас мы держим путь к следующей станции – «Физкультминутка».

Физкультминутка.

Один, два – стоит ракета. Руки вверх.

Три, четыре – самолёт. Руки в сторону.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре,

И на месте походили. Ходьба на месте.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Все по местам, отправляемся на конечную станцию нашего путешествия – «Число 10».

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до конечной станции.

Беседа «Почему 10 не цифра, а число».

Воспитатель: Чтобы поближе познакомиться с числом 10, давайте сыграем в несколько игр! Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10.

Ход игры: Воспитатель подготавливает шнурок, и предлагает детям на него цеплять с правого края изображения грибочек с цифрой в определенной последовательности от 1 до 10.

Дидактическая игра «Какой игрушки на стало?»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет до 10.

Ход: Воспитатель на стол в ряд выкладывает 10 игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева.

Дидактическая игра «Сколько»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут,

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?

Дидактическая игра «Какое число пропущено?»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с числами, но не все:

1 2 4 5 9 10; 2 3 4 5 7 9; 1 2 3 5 8 10; 1 2 3 4 5 9 10.

- Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания, с вами было интересно путешествовать.

Рефлексия.

Ребята, на какие станции мы совершили путешествие?

А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?

А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дёмина Татьяна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД