Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Оксана Новик
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Подготовила и провела воспитатель

Новик Оксана Васильевна

Задачи.

1. Образовательная – совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, решать простые арифметические задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умение работать в команде.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы для занятия. Простые карандаши, картинки для составления задачи, цифры, знаки «+», «-», «=», магниты, смайлики (весёлые, задумчивые, грустные).

Структура и ход занятия:

Вводная часть: Дорогие ребята! Доброе занятие? Ой! То есть, начинаем утро! Снова что то не то говорю… Помните, я говорила, что у нас будет открытое занятие и к нам придут гости?

А вот и они, наши гости. И как воспитанные ребята мы должны сказать гостям… ЗДРАВСТВУЙТЕ! (Приглашаю гостей, предлагаю присесть на стулья.)

Я очень хочу показать нашим гостям, какие вы активные, внимательные и умные? Но кажется я очень переволновалась и все забыла, и без вашей помощи мне никак не обойтись. Я записала только задания, которые нужно решить, а вот ответы на эти задания, я надеюсь ВЫ поможете мне найти?

А сейчас…Ну-ка все, стали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.

Основная часть: Сейчас я посмотрю в свои записи и мы узнаем, чем будем сегодня заниматься?

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Что то уменьшается,

Что то добавляется…

Как же наука такая называется?

Дети: математика.

Да, теперь я вспомнила, что сегодня мы будем заниматься этой важной и умной наукой.

Ну-ка проверим, как вы любите математику! Ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Варит отлично твоя голова,

Два плюс один получается… (три)

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (четыре)

3. Ты на птичку посмотри

Лап у птички ровно… (две)

4. У меня собачка есть,

У неё хвостов аж… (один)

5. Для математики дружочек,

Нужна тетрадочка в … (клеточку)

Молодцы ребята, теперь я уверена, что у нас все получится.

Для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столики.

Ребята, я конечно же забыла какой сегодня день недели?

А какой был вчера? Значит завтра будет? А сколько всего дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку. И все эти дни вы ходите в сад? Нет? А в какие дни вы не приходите в сад? Почему? Спасибо, ребята. А то пришла бы я в сад в субботу…

А какое время года сейчас? А какие еще бывают времена года? Значит всего времён года? А сколько длится каждое время года? Один месяц? Нет? Тогда получается всего у нас в году 12 месяцев!

12! 12! Вижу и считать вы у меня тоже умеете! Посчитай мне пожалуйста ___ от 1 до 10. А теперь усложняем задание и___ считает обратно 10, 9,8…

Я кажется вспомнила и цифры тоже. А ну-ка проверьте меня. Всё ли я правильно запомнила! (Считаю, а дети внимательно слушают и называют пропущенную цифру (1,2,3,5,6,7,8,9,10) (1,2,3,4,5,6,7,9,10).

Предлагаю поиграть с цифрами. Я раздаю вам карточки, посмотрите внимательно на них. Вы теперь не дети, а цифры. Цифры, встаньте по порядку! Правильно построились цифры? Сейчас они нам скажут, какое число и на сколько больше или меньше другого? Цифра1 говорит цифре 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит цифра 2? («Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь цифре 3? и т. д. (Дети которые остались за столиками включаются в игру и называют соседей заданного воспитателем числа).

Молодцы ребята, вы очень внимательные, благодаря этому мы справились с заданием!

Ребята, перед тем, как мы продолжим, я предлагаю поиграть с нашими глазками.

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Ребята, а мы с вами знаем что такое задача? Мы решали уже задачи? Потому что у меня написано, что мы должны поиграть в игру, которая называется «Составь задачу».

Ребята, напомните мне, из чего состоит задача?

( Дети: Задача состоит из условия и вопроса).

У меня есть картинки, помогите мне пожалуйста оставить задачу.

(Составляем и решаем задачу).

Молодцы! И с этим заданием вы мне помогли справиться.

Ребята, посмотрите на картинку скажите мне пожалуйста, кто нарисован в правом верхнем углу? Левом нижнем углу? В центре картинки? В левом верхнем углу? Правом нижнем углу?

А теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах, карандаши, и начертите круг в правом верхнем углу, квадрат в левом верхнем углу, треугольник в левом нижнем углу, прямоугольник в правом нижнем углу, в центре нарисуйте солнышко.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

А сейчас ребята, посмотрите на картинку

А сейчас посмотрите на доску и кажите, что вы на ней видите?

(Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Как можно назвать их одним словом? (геометрические фигуры)

Найдите 2 похожие фигуры? Чем похожи, чем отличаюся?

И снова мне нужна ваша помощь, на ваших столиках в углу слева лежат литочки изображением геометрических фигур, в первой стоке все фигуры на месте, а во второй, третьей и четвёртой не хватает по одной фигуре, помогите понять какой именно? Для этого подумайте, возьмите карандаши, и начертите нужную фигуру. Я тоже подумаю…

Замечательно и великолепно! Я все вспомнила! Спасибо вам большое за помощь!

Рефлексия.

Ребята у меня на тарелочках лежат ваши любимые смайлики, на первой - веселые, на второй - задумчивые, на третей – грустные. Если вам понравилось занятие и у вас все получалось – возьмите и приклейте на доску весёлый смайлик, если у вас возникали трудности – вам подойдет задумчивый, а если вам было очень трудно и скучно – возьмите грустный смайлик.

Ребята благодарю вас за помощь, я думаю наши гости убедились в том, что вы умные и находчивые ребята!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 10» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Новик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:38
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД