Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»

Ольга Маринина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

(средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказочное приключение“» размещена в разделах

Тема: «Сказочное приключение»

Программное содержание:

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине ;

-уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

-закреплять значение понятий :слева,справа, под, на, в середине, между, сзади.

- развивать логическое мышление;

-формировать навык самооценки и самоконтроля;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;

- совершенствовать умение выполнять аппликацию коллективно

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- умение следовать определенным правилам при решении задач;

- развивать внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

-Игрушка Колобок.

- Овощи: морковь, огурец, капуста, помидор

- Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин

-2 корзинки,1 лоток

- Настольный кукольный театр: Колобок

-Магнитный театр : Теремок

-Узкая и широкая полоски (дорожки)

-Большая иллюстрация вазы

-Магнитная доска-мольберт

- Раздаточный материал на каждого ребенка: «билеты» с геометрическими фигурами, картинки с березовыми листьями, кленовые листья, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся играть!

Раз ладошка, два ладошка

Мы обнимемся немножко!

- Ребята, хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами).

-А вот билеты, по которым вы должны найти свои места (карточки с геометрическими

фигурами).

-Найдите такую же в автобусе и займите место.

_- Проверим, правильно ли вы нашли свои места. Назови фигуру и ее цвет (Дети называют, карточки отдают воспитателю).

-Уселись? Поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Посмотрите вокруг, какое время года? Как вы догадались?

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

-Посмотрите, куда спрятался колобок. Высоко или низко? Как же нам его рассмотреть?

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, чтобы он «остыл».)

Воспитатель: Вот теперь он остыл. Посмотрите на него, какой он?

Дети: Круглый, красивый, веселый, румяный, озорной, и т. д.

Колобок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Но в лес я смогу попасть только по узкой дорожке! Ой! Но тут не одна дорожка!

-Сколько их(2) Чем отличаются дорожки (одна -узкая, вторая- широкая)

-Как узнать, какая из них уже (надо наложить)

-Молодцы, ребята,помогли колобку найти нужную дорожку.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха послала меня за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Воспитатель: Давайте разложим по разным корзинкам фрукты отдельно от овощей.

(Воспитатель раздает овощи и фрукты детям по одному ; дети называют принадлежность к овощам и фруктам и кладут предметы в корзинки)

Воспитатель: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо. Попрощайтесь с зайчиком.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

-Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что

ночью дети гуляют, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

-Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике играем? (днем)

- А что ночью ребята делают (спят)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Скажем волку «До свидания!»

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с

детьми идут, говоря такие слова:

Большие ноги шли по дороге (Под музыку)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к магнитной доске,на которой герои сказки Теремок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведю

Воспитатель: Но он здесь не один. а со своими друзьями.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий -Медведь

Самый низкий –Мышка

Воспитатель: А теперь Мишка предлагает вам сесть за столы и немного поиграть. Положите перед собой картинку. Какое время года на ней? Как вы догадались? Возьмите в правую руку листочек. Подул ветер и сорвал его с дерева. Он упал прямо в центр лужайки. Положите его туда. Вот ветер понес листочек вверх и оказался он под самолетом, затем полетел дальше и очутился между облаками, положите его туда. Потом ветер стал тише и листочек опустился на крышу домика, полежал и полетел снова, и лег сзади ежика, а потом взлетел и опустился справа от грибочка.

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Воспитатель: Медведь очень рад. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами потанцевать.

Танец Медвежонка

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами лисе подарим нарядный осенний букет. Что за листья у вас на столах? (листья клена)Почему они разноцветные? (Воспитатель напоминает порядок наклеивания)

Воспитатель: Наклеивать будем по очереди, не толкая друг друга.

Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравится ваш подарок.

Итог занятия:

Колобок: Я, колобок румяный бок, В осеннем лесу очутился,

Я от бабушки ушел, Считать научился,

Я от дедушки ушел, С математикой и ребятами подружился.

По дорожке покатился,

-Ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, колобку было очень интересно с вами и он решил погостить у нас в саду. Занимайте места в автобусе, поедем обратно.

-Колесики, колесики

По кочкам тарахтят,

Везут обратно в садик

Компанию ребят.

-Наше путешествие закончилось. Покажите гостям колобка и букет, который мы сделали для лисички.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Маринина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД