Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе

Элла Ващенко
Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе

Конспект НОД

по формированию элементарных математически

представлений в подготовительной группе

Форма проведения : КВН.

Программные задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять знания о составе числа из двух меньших. Закреплять умение правильно называть дни недели, обозначать время на часах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к загадкам математического содержания; умение добиваться поставленной цели.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Конверты с заданиями 7 шт., цветные бусинки и шнур для низки, кукольные платья и цветные заплатки к ним (по количеству детей, карточки с примерами, карточки с неравенствами, круг (который надо разделить на две части, квадрат (который надо разделить на четыре части, мяч, чистые листы бумаги (на каждого ребенка), карточка с изображением гуся (из геометрических фигур, карточка с нарисованными часами (без стрелок).

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие гости, сегодня вы увидите игру между двумя командами: командой «Знайки «и командой «Затейники».

Ф1

В клуб пришел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на наш КВН прибыли письма с заданиями от героев знакомых сказок и мультфильмов. Капитан каждой команды выбирает один конверт с определенной цифрой. Но чтобы узнать, от кого пришло письмо, нужно отгадать загадку об этом герое. Та команда, которая выполнит задание первой, получит цветную бусинку. Из всех бусинок в конце игры мы соберем бусы. Команда, у которой будет большее количество бусинок, побеждает. За выполнением задания будет наблюдать наше жюри.

Конверт № 1

Загадка: Она красива и умна,

Имя ее происходит от зола.

Дети: Золушка! 1.

Задание: Мачеха и сестры порвали платье Золушке. Нужно пришить заплатки. (Кукольные платья и заплатки разного цвета). Дети выполняют задание.

Конверт № 2

Загадка : Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил,

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Дети: Папа Карло!

Задание: Номера домов известны. Вам необходимо расселить жителей по квартирам.

6- 2+4, 3+ 3, 5+ 1

7- 5+2, 6+ 1, 4+ 3.

Дети выполняют задание.

Конверт № 3

Загадка: Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик – лук,

Он надежный, верный друг.

Дети: Чиполлино!

Задание: Чиполлино решал неравенства, и не знает, правильно ли у него получилось. Ребята, помогите разобраться…

1. 3 > 2 2 < 3

2. 5 < 4 6 > 5

3. 4 > 3 на 2

4. 5 > 6 на 1

5. 7 < 6 на 2

6. 8 > 9 на 1.

Дети выполняют задание.

Конверт № 1

Загадка: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: Емеля!

Емелю и царевну угостили яблоком и печеньем. Они ни как не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Дети выполняют задание: разделить круг на 2 части, квадрат на 4 части.

Физминутка (предлагает ребенок, одетый в костюм Вини – Пуха).

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Веселый озорной медведь, 2.

Мед любит есть и песни петь.

И к многочисленным друзьям

Он ходит в гости по утрам.

Дети: Винни – Пух!

Винни – Пух предлагает вспомнить последовательность дней недели, бросая мяч кому- нибудь из детей, произносит название дня недели, а ребенок, поймав мяч,

называет день, следующий за этим днем.

Конверт № 5

Загадка : И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

Дети : Айболит!

Задание: Доктор Айболит хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Необходимо выполнить следующее:

в правом верхнем углу – нарисовать солнце;

в левом верхнем углу – облако;

в правом нижнем углу – машину;

в левом нижнем углу – светофор;

по середине листа – дерево.

Дети выполняют задание.

Конверт № 6

Загадка : Как у бабушки…

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Дети : Баба – Яга в ступе.

Задание: Баба – Яга, живя в лесу, не ходила в детский сад, и совершенно не знает геометрические фигуры. Очень просит ей в этом помочь. Рассмотрите гуся. Из каких геометрических фигур составлен гусь? (Из треугольников, кругов). Закрасьте в нижней части рисунка такие же фигуры. Дети выполняют задание. После педагог спрашивает у ребят:

Сколько закрасили треугольников? (4)

Сколько закрасили овалов? (3)

Сколько закрасили кругов? (1)

Сколько всего закрасили фигур? (8).

Конверт № 7

Загадка: В гости к бабушке пошла,

Пирогов ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка.

Задание: Красная Шапочка предлагает ребятам посмотреть на рисунок и сказать, что забыл нарисовать художник (стрелки у часов). Эти стрелки должны нарисовать ребята сами. Первые часы должны показывать 3 часа, вторые 6 часов,

А третьи 10 часов. 3.

Выполнение домашнего задания :

Команды загадывают друг другу загадки.

1. Пять лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братьев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат не захотели возвращаться в болото?

2. На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные - на качели

Сколько ребят сели на качели?

3. По дороге в город едут

Семь фургонов грузовых

А за ними мчатся следом

Три машины легковых.

Пыль столбом от черных шин

Сколько едет к нам машин?

4. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Подведение итогов. Члены жюри подводят итоги, отмечают успехи каждой команды. В качестве приза команды получают волшебную коробочку с сюрпризом, но чтобы ее открыть, нужно решить примеры (например, 3+ 5= 8; 4+ 2 = 6 ; 8 + 1 = 9) , а затем расшифровать код, состоящий из 3- х цифр (в данном случае код 869).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с образованием.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В цирке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Зубарева Елена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД