Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «На поиски золотого ключика»

Елена Шульгина
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «На поиски золотого ключика»

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.

2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Создать у детей положительного эмоционального настроя на занятия;

4. Закрепить геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет „На поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Оборудование: баночки с водой, гуашь, кисти, геометрические фигуры разного цвета, обручи 5 штук, мягкая игрушка Буратино, нарисованное на картоне дерево, пластилин разных цветов.

Ход занятия:

Ты скажешь человеку, Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «здравствуйте».

- А мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарим хорошее настроение.

- Ребята, к нам пришел Буратино. Лиса забрала золотой ключик и сказала, что вернет, если Буратино выполнит все её задания написанные на листиках. Наш гость в садик не ходил и просит нас помочь выполнить все задания. Ребята, поможем. Тогда берем первый листик, читаем.

- Окрасте мне воду в мой любимый оранжевый цвет. Пойдемте выполнять.

1. Задание. Эксперимент с водой и красками.

- Садимся за столы, что вы видите? (стаканчики с водой и краски желтую и красную). Какого цвета вода? (прозрачная). Ребята, но Лиса просила оранжевый цвет. Будем пробовать. Давайте добавим в один стаканчик красную краску, вода стала (красная, а что получится, если добавить желтой краски? (вода стала желтая). Ребята, как вы думаете, что получиться, если смешать краски? (вода стала оранжевая, что бывает оранжевого цвета (ответы детей) Вот и сама Лиса пожаловала. Посмотрите, каким цветом у неё шубка? Она рыженькая. Справились мы с первым заданием?

Какое будет второе? Читаем.

2. Задание. Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»

Посмотрите, у Буратино чудесный мешочек.

- Давайте узнаем, что в нем (дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют фигуру и цвет).

Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для геометрических фигур (5 обручей в них лежат большие фигуры синий квадрат, красный треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник, оранжевый овал).

Под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, они занимают свои домики. Игра повторяется, а воспитатель меняет большие фигуры местами.

- Лиса спрашивает, какой ее любимый домик? (оранжевый, или круглый). Где живет лиса (в норке). Ребята, молодцы, справились, помогите мне еще в одном задании.

3. Задание. Отгадайте, какое моё любимое время года?

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Вот коробочка, откроем. Посмотрите, это солнышко. Осенью оно светит, но уже не греет. А у этого солнышка чего-то не хватает (лучиков). Сколько лучиков(3). Давайте назовем лисе приметы осени и вернем солнышку лучики. Ребенок называет примету осени и на пуговку пристегивает лучик.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Буратино очень рад.

- Лиса говорит, что её норке нет картин, и хочет, чтобы ей подарили картины.

Выполним задание. Подходим к столам. Здесь нарисованы деревья, давайте нарядим их разноцветными листиками. Перед вами лежит пластилин, выберите тот который подходит по цвету для осенних листиков (два дерева, дети делятся на две группы).

(дети берут в руки маленькие кусочки пластилина, скатывают шарик и прикрепляют его на дерево)

- Лиса все задания мы выполнили? Верни Буратино ключик. Говорит, спрятала под красным стулом.

Нашли.

- Спасибо вам ребята, без вашей помощи Буратино бы не справился, теперь он сможет открыть волшебную дверь. Когда в следующий раз придешь к нам в гости расскажешь, что спрятано за ней. Лиса обещает, что не будет забирать чужие вещи и просит взять с собой на Осенний праздник. Возьмем?

- Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «На поиски золотого ключика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шульгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «На поиски золотого ключика»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД