Получи документы

Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Уроки для Буратино»

ирина ястребова
Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Уроки для Буратино»

Конспект НОД в старшей группе «Уроки для Буратино»

Подготовила воспитатель Ястребова И. Ф.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе „Уроки для Буратино“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике через дидактические игры и театрализованную деятельность.

Дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать важность экономии природных ресурсов

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение применять полученные знания по финансовой грамотности на практике. Воспитывать социально – нравственные качества личности: сочувствие, желание помогать, бережливость, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

- Данное занятие способствует

-развитию внимания и воображения, способности искать и находить решения;

-формированию ответственного отношения к потреблению тепла, электричества и воды;

-развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предварительная работа :

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, дидактические игры «Назови одним словом», «Уроки безопасности», сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Дом».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, водозабор, экономия, электрический ток.

Материалы: Муляж квитанции, иллюстрации с изображением котельной, водозабора, электростанции, картинки с изображением безответственного отношения к воде, электричеству, теплу 7 штук ; бережного отношения к природным ресурсам 7 штук, копилка, монеты достоинством 5 копеек 7 штук. Картинки квартиры Буратино : с включенным во всех комнатах светом, с льющейся водой с крана, с открытым настежь окном. Коробочки с изображением веселого и грустного Буратино.

Ход НОД:

Дети входят в комнату, здороваются, садятся на стульчики.

Стук в дверь, входит Буратино с копилкой и муляжом квитанции.

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуй,Буратино, а почему ты такой грустный?

- Да вот Мальвина уехала в гости к своей бабушке, а мне наказала, чтобы я не забыл заплатить за электричество, тепло и воду, а на оставшиеся денежки купить «Азбуку». Но после того, когда я заплатил по квитанции, у меня не осталось ни одной монетки. (Показывает квитанцию) и теперь в моей копилке пусто. (трясет копилку)

Воспитатель : -Разве ты так много используешь воды и электричества, что на это потратил все денежки?

Буратино : - Не знаю.

Воспитатель: - Хорошо, мы с ребятами сможем тебе помочь, но сначала нам надо увидеть твою квартиру.

Игровое упражнение «Что не так?»

Буратино : - У меня очень хорошая квартира, у меня даже есть ее фотографии. (Показывает иллюстрации, где льется вода из кранов, включен свет во всех комнатах, открыты настежь окно и дверь)

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Буратино заплатил так много за свет, тепло и электроэнергию?

( Ответы детей: потому что неправильно их расходовал, ими пользовался, не выключал свет и воду)

Воспитатель: - Конечно, Буратино, ты совсем не умеешь беречь природные ресурсы.

Буратино : - А что такое природные ресурсы? И почему их нужно беречь?

Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем

Воспитатель: Откуда берется тепло в квартирах? (Ответы детей, воспитатель показывает иллюстрации с изображением котельной, насосов водозабора, электростанции)

Воспитатель: Правильно, ребята. Для получения тепла, воды и электричества люди используют природные ресурсы: воду,уголь, нефть.

Буратино : Ребята, а я знаю веселую зарядку про тепло, воду и свет! Давайте сделаем ее вместе?

2. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (показывают потягивания)

раз нагнулся, два нагнулся (наклоняются вперед к одной и другой ноге)

Руки в стороны развел - Он монетку не нашел. (разводят руки в стороны)

Чтоб ему богатым стать (Руки в бока)

- нужно денежки считать (загибают поочередно пальцы)

1,2,3,4 мы живем в большой квартире. (шагают на месте)

Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам (Руки над головой, тянемся вверх)

Льется чистая водица, чтобы мы могли умыться. (показывают умывание лица)

Греют в зиму батареи, чтобы было нам теплее. (выставляют ладошки перед собой, «греют», обнимают себя руками, разводят руки в стороны)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ну что,Буратино, ты понял, что такое природные ресурсы?

Буратино : - Я все понял, все понял!Только забыл! Вот голова моя деревянная!

В: Не расстраивайся! Мы расскажем тебе, Буратино, как нужно беречь электричество, воду и тепло. Правда, ребята?

(ответы детей «Да»).

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, должны досказать словечко.

Д/И «Доскажи словечко»

1. Купим новый мы диван, если вовремя закроем (кран)

2. Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить

И часть электроэнергии ты сможешь (сохранить)

3. Он горит и днем и ночью

Там, где нужно, и где нет

Мы вам всем напоминаем : «Уходя,гасите (свет)»

4. Чаще, дет,мойтесь в душе -

Для бюджета будет лучше.

В ванной мыться нет нужды -

Там большой расход (воды)

5. Начиная с ранних лет

Выключаю лишний. (свет)

6 .Чтобы сохранить природу-бережем (тепло и воду)

7. Не забудь закрыть окно,

Чтобы сохранить (тепло)

8. Был на кухне или в ванной –

закрути покрепче краны,

будь внимательным всегда,

Чтоб не капала (вода)

9. Так в квартире день за днем

Мы природу (бережем)

Воспитатель: Буратино, ты понял наши советы?

Б: - Конечно! Я все понял… Только где же мне взять денежки на покупку «Азбуки»? Свои – то я уже истратил?

В: -Ничего страшного. Предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку». У меня есть картинки, где показано экономное и неэкономное использование тепла,света и воды. В коробочку с изображением веселого Буратино мы сложим картинки с бережным отношением к природным ресурса, а в коробочку с грустным –картинки с неэкономным пользованием. Если картинку подберем правильно, то сможем сэкономить монетку и подарить ее Буратино. Согласны?

(Ответы детей «Да»)

Д/И «Подбери картинки»

На столе две коробочки с изображением веселого и грустного Буратино. Дети берут картинку, показывают сверстникам и объясняют, почему считают это экономным или неэкономным.

Воспитатель : Ребята, правильно считает Артем, что уходя надо гасить свет в комнате? Почему? Сможем мы вовремя выключая свет, сэкономить деньги? (Ответы детей)

- Вика, в какую коробочку ты положишь картинку? Почему? Когда мы меньше расходуем воды, когда моемся в душе или в ванне?

- Ребята, Маша правильно положила картинку в коробочку с грустным Буратино? Почему? Если мы будем всю ночь держать открытой форточку сможем мы сэкономить деньги?

(Если картинка об экономном отношении, то воспитатель дает монетку ребенку и тот кладет ее в копилку Буратино)

Воспитатель : Буратино,ты запомнил уроки бережливости?

Буратино : Конечно, спасибо, ребята! Я научился экономно относиться к природным ресурсам.

А на сэкономленные деньги (трясет копилку с монетками) я куплю «Азбуку» и научусь читать и считать. До свидания, ребята! (Буратино уходит)

Дети: До свидания!

Рефлексия : Ребята, Кому мы сегодня помогали? Чему мы научили Буратино? А вы, ребята, запомнили как экономно расходовать воду, тепло и электричество ( ответы детей : выключать если не пользуешься, вовремя ремонтировать, беречь тепло) Правильно, экономно расходуя тепло,электричество и воду,мы сможем сберечь природу. Молодцы!

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Уроки для Буратино»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 06:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД