Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы

Алена Ивановна Алексеева
Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение находить и называть геометрические фигуры;

-закрепить знание цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Занимательная математика“ для детей средней группы» размещена в разделах

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (сверху,слева,внизу, справа, в середине,ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- развивать построение высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать уверенность в себе.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение игрушки, использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: Кукла-Незнайка, набор цифр, альбомные листы с точками, простые карандаши, набор геометрических фигур, картина для игры «Мульт герои»,мальберт.

Ход совместной образовательной деятельности

(дети сидят на стульях на коврике)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на человечков и скажите, все ли они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Один человечек веселый, а другой грустный.

Воспитатель: Правильно. Уберем грустного человечка, пусть у нас у всех будет только хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки.

Стук в дверь

/Приход Куклы-Незнайки/

Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал мне, что не умеет считать, не знает цифры, не различает цвета, и просит вас ему помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, садись с ребятами слушай внимательно и запоминай.

/Воспитатель сажает Незнайку на стульчик/

Воспитатель: Ребята, а мы с вами поиграем в игру: «Найди ошибку»

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что это?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.

/Воспитатель меняет цифры местами/

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите на доску и постарайтесь исправить ошибку.

/Ребенок ставит цифру 5 на место/

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что цифра 5 стоит после цифры 4.

/ Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр/

Воспитатель: Молодцы, цифры вы знаете. Думаю, Незнайка вас внимательно слушал и все запоминал. А сейчас предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами волшебные точки, давайте их соединим и узнаем что у нас получится.

/ дети работают самостоятельно, один ребенок выполняет задание у доски/

Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник….

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось?

Дети: 5

/опрашиваются несколько детей/

Воспитатель: Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Незнайка, запоминай.

Физминутка

Воспитатель: Продолжаем дальше. Ой, ребята, посмотрите, перед нами находиться ковер, но почему то он без узоров. Может украсим его узорами из наших фигур?

Воспитатель: Положите в верхний правый угол треугольник; в верхний левый угол овал; в нижний левый угол прямоугольник на середину положите круг, в нижний правый угол квадрат. Какой красивый ковер у нас получился, правда?

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украсили наш ковер?

Дети: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?

Дети: 5 (опрашивается несколько детей)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета фигуры?

Дети: треугольник-желтый, круг- красный, квадрат- синий,овал- оранжевый, прямоугольник- зеленый.

Воспитатель: Проверьте у всех ли так получилось? (вышивается готовый образец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картину. Кто на ней изображен? /дети перечисляют/

Воспитатель: Да, это герои ваших любимых мультфильмов. Скажите, сколько их всего?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно. Назовите, кто стоит между Хрюшей и Медведем?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: Кто стоит впереди Крокодила Гены?

Дети: Хрюша

Воспитатель: Кто стоит сзади кота Матроскина?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Незнайка говорит вам спасибо за те знания, которые он сегодня получил. Скажем ему до свидания, приходи еще за помощью.

/дети прощаются с Незнайкой/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш грустный человечек тоже стал веселым. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мы все правильно сегодня делали. Мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте подарим человечку свои улыбки, свое тепло. Сегодня вы не только отлично справились с заданиями, но и помогли Незнайке приобрести знания. Спасибо вам. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Ивановна Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД