Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет (1 фото)

Леденева Нина Алексеевна
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме :

«Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

Образовательные:

Развитие и совершенствование фонематических процессов;

– Обогащение пассивного и активного словаря (предметного, глагольного и словаря признаков);

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи „В деревне, на скотном дворе“ 6–7 лет» размещена в разделах

– Совершенствование навыка слогового анализа слов;

– Развитие навыка словообразования и словоизменения;

– Закрепление в речи детей предлога «за»;

– Развитие связной речи путем составления описательного рассказа.

Коррекционные:

– Развитие пространственного и зрительного гнозиса;

– Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, пространственно-временной ориентировки.

Воспитательные:

– Воспитание умения слушать, слышать и выполнять задания педагога;

– Воспитание любви и бережного отношения к животным и их детенышам;

–Совершенствование коммуникативных навыков, привитие навыков коллективной работы, взаимопомощи.

Оборудование: конспект занятия, игрушечный сарай с кнопками, издающими голоса животных, мяч, мольберт, картинки с частями тела домашних животных, игра «Накорми животных», электровикторина «Назови семью», конверт с пазлами и счетными палочками, картинки с изображением животных из игры с пазлами, схема описательного рассказа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед (нажимает на кнопки, звучат голоса животных и птицы) : «Ребята, что это? (Ответы детей.) Правильно это голоса животных. Это речевые или неречевые звуки? (неречевые). Где же мы с вами оказались? (на ферме, в деревне, на скотном дворе). Чьи голоса вы услышали? (коровы, лошади, петуха, собаки). Как их назвать одним словом? (животные). Какие? (домашние). А чей голос лишний? Почему?

II. Основной этап.

Объявление темы.

1. «Кто что делает?» (расширение глагольного словаря)

Логопед: «Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных.

Как подают голос домашние животные, что они делают?

Например, кошка говорит: «Мяу», я качу вам мяч и начинаю предложение. Вы катите мяч обратно и заканчиваете предложение: «Кошка мяукает».

2. Игра «Чей, чья, чьё?».

Логопед: «День прошел, к нам ночь в окно. Стало вдруг вокруг темно. Отгадайте же что чьё?».

Логопед помещает на доску картинку с изображением части тела животного: «Рога быка. Чьи рога?». Дети вместе отвечают.

3. Подвижная игра «Кони» (координация речи с движением, развитие общей моторики).

Логопед: «А на скотном, на дворе, кони убежали из конюшни на заре. Будем коней ловить». Дети встают в круг, повторяют слова и движения за логопедом.

Кони гуляют гурьбой на лугу. Идут по кругу с высоким поднимаем колена.

Я всех коней перечислить могу :

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.

Кони пасутся у речки гурьбой. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.

Их посчитаем еще раз с тобой.

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Н. Нищева Вновь загибают пальцы.

4. Игра «Накорми животных» (совершенствование грамматического строя речи) (дети садятся на ковер).

Логопед: «Животные проголодались. Чем мы будем их угощать? Прикрепляйте по очереди угощение рядом с животным и рассказывайте, кого, чем угощаете».

5. Электровикторина «Назови семью» (дети встают возле своих стульчиков).

Логопед: «Сядет тот, кто вспомнит название домашнего или детеныша, содержащего звук [р]».

Электронная игра передается по кругу. Логопед загадывает животное или птицу, дети по очереди называют семью (папу, маму, детенышей) и соединяют контакты, при правильном соединении звучит музыка)

6. Пазлы «Домашние животные» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).

Логопед раздает детям конверты с пазлами. На мольберт ставит картинки с изображениями животных.

7. Игра «Кто прячется за забором?» (деление слов на слоги – совершенствование навыка слогового анализа слов).

Логопед: «Какое животное ты собрал? Сосчитай, сколько слогов в этом слове и выложи в ряд столько счетных палочек. Получился забор. Кто прячется за забором?» (дети дают полные ответы).

8. Составление описательного рассказа.

Дети рассказывают о своем животном по схеме на доске.

III. Итоги.

Логопед: Где мы с вами побывали? Кто чем кормил животных? Что вам было особенно интересно делать? Чей рассказ по вашему мнению лучший?

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леденева Нина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 01:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД