Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»

Марина Кайгородова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»

«Зимний лес - полон сказок и чудес»

Цель:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие:

- обобщать и закреплять знания по теме «Зима»;

-закреплять знания детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа;

- закреплять согласование числительных с существительными;

-закреплять употребление в речи синонимов и антонимов;

-продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице,

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников „Зимний лес — полон сказок и чудес“» размещена в разделах

соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительными;

- обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

3. Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

- вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудования:

1. Интерактивный развивающий комплекс «Играй и Развивайся»;

2. Мнемотаблица «Зима»;

3. Силуэты диких животных;

4. Декорации зимнего леса, избушка Бабы Яги;

5. Сундук с подарками (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, оформленную по содержанию зимнего леса.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу «Доброго утра!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Это письмо пришло к нам от зайчика. Давайте с вами прочитаем его, что же в нем написано.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам из леса зайчик - длинные ушки.

Хочу попросить вас, о помощи.

Дело в том, что Баба Яга заколдовала наш лес, чтобы весна в нашем лесу никогда не наступила. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать наш лес.

Логопед: Ребята, зайчик боится, что весна не наступит, а какое же сейчас время года, разве сейчас не весна? По каким признакам мы можем определить, что сейчас зима? Давайте с вами составим рассказ о зиме. Кто начнет?

1. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

Назовите зимние месяцы. Ребята, а вы знаете, что сегодня последний день зимы, а завтра первый день весны.

Логопед: Я думаю, что не напрасно зайчик печалится, мы должны ему помочь. Согласны? Для этого мы с вами отправимся в лес. А чтобы нам в пути не замёрзнуть, мы разогреем наши ручки и ножки.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, «роняют» снежок)

И … сломаем (топают).

(Идут под музыку и произносят речёвку)

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Кто идёт и смотрит вниз?

Эй, скорее, подтянись.

Может вы уже устали?

Мы с собой таких не брали.

Может, сядем, отдохнём?

Лучше дальше мы пойдем!

Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите как вокруг красиво.

Давайте с вами подышим свежим воздухом. Носиком вдохнем воздух. А ротиком выдохнем. Вдохнем с вами свежесть зимнего леса.

Ой, а это что? Ледяные силуэты. Кажется, я все поняла. Это Баба Яга заколдовала животных, как вы думаете, каких животных она заколдовала?

3. ИГРА «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ ПО СИЛУЭТУ»

Посмотрите, вокруг животных много следов. Давайте попробуем с вами угадать, чьи это следы?

4. ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ?»

следы вокруг волка - чьи? волчьи

следы вокруг белки чьи?- беличьи

следы вокруг зайца чьи? - заячьи

следы вокруг лисы чьи? - лисьи

Ребята, а чьих следов не встретишь зимой в лесу? Правильно, медвежьих. Почему?

А вы знаете, ребята, что не только медведь впадает в спячку. Какие еще животные спят зимой? (ежи, барсуки, полевые мыши, кроты).

– Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу, а еще они сами строят себе жилище и сами выращивают своих детенышей).

А какие ещё животные бывают? (Домашние) А чем они отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает: он кормит их, строит для них жилище)

Ребята, давайте с вами сядем и составим рассказ о животных, определим какие животные домашние, а какие дикие.

5. «ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ» («Играй и развивайся»)

Посмотрите, сколько снега намело в лесу, какие образовались глубокие сугробы, и я, кажется, начинаю замерзать. Давайте с вами погреемся и поиграем в снежки.

(Под музыку играют в снежки)

5. ФИЗМИНУТКА «Игра в снежки» («Играй и развивайся»)

Б. Я. Кто это тут расшумелся? Ой, гляньте-ка, кто к нам пожаловал!

Логопед: Здравствуй, Баба Яга, до нас долетела весть о том, что ты заколдовала лес и не хочешь, чтобы в лесу наступила весна.

Б. Я. Заколдовала, а вам - то какое дело?

Логопед: Ну, как же так! Ведь завтра первый день весны, а в лесу страшно и веет трескучим морозом.

Б. Я. А мне то что, пусть всё вокруг остается страшным и замерзшим.

Логопед: Баба Яга, ну почему ты заколдовала весь лес и не хочешь, чтобы наступила весна?

Б. Я. Пусть спят и не просыпаются (плачет). Зато, никто не будет меня дразнить.

Логопед: Ну, зачем ты наговариваешь на лесных жителей, разве они тебя дразнят?

Б. Я. И ничего я не наговариваю, они говорят, что я плохая, и вы, наверное, тоже так думаете? (ответы детей) А, вот, я сейчас проверю. Я буду бросать вам клубок, и называть слова, которыми на меня обзываются звери, а вы скажете, как вы считаете, какая я.

6. АНТОНИМЫ-СИНОНИМЫ (Игра с клубком)

1 Злая - добрая

2 Жадная - щедрая

3 Страшная - красивая

4 Грустная - веселая

5 Старая - молодая

6 Грубая - ласковая

7 Глупая - умная

Б. Я. Правда, я такая какой вы меня сейчас называли? Ой, спасибо! Я ведь отродясь слов-то таких не слыхивала. Я от ваших слов сразу подобрела.

Логопед: Баба Яга, так значит, ты расколдуешь лес?

Б. Я. Обещаю вам, что сегодня же всё расколдую, и весна завтра же придет в наш лес. Но вы в свою очередь пообещайте мне тоже, что построите для птичек домики, ну как их называют, ну эти то…. (скворечники, а, то птички прилетают в лес и жалуются, что им негде поселиться.

Логопед: Баба-Яга, дети сейчас тебе покажут, как они умеют строить скворечники.

7. НАЛОЖИ ПРАВИЛЬНО (мастерим скворечник) («Играй и развивайся»)

Баба-Яга: Спасибо, ребята, за то, что вы такие добрые и умные, на память о нашей встрече, я хотела бы вам преподнести эти подарки, только не знаю, хватит ли на всех, я, же, неграмотная.

Логопед: Баба-Яга, не беспокойся, мы с ребятами сейчас всё посчитаем. Ребята, сколько должно быть подарков? Давайте посчитаем, хватит ли подарков на всех.

8. ИГРА (СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ)

Логопед: Спасибо, Баба Яга! Нам пора возвращаться в детский сад.

Баба-Яга: Я помогу вам вернуться в детский сад. Я же волшебница. Сейчас закройте глазки, а я немножко поколдую.

(Под музыку колдует и исчезает)

Чуфыр-муфыр

Ёрики-морики

В детский сад

Возвращайтесь соколики!

III. Итог

Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями, где мы с вами были, что делали и какие чудеса видели в зимнем лесу?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД