МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи «В деревне у бабушки и дедушки»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи «В деревне у бабушки и дедушки»

В деревне у бабушки и дедушки

Коррекционно – образовательные цели: уточнение представлений о домашних животных, их строении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «домашние животные» (собака, кошка, кролик, коза, овца, корова, лошадь, свинья, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи „В деревне у бабушки и дедушки“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие цели : развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: компьютер, ребус со словом «деревня», «билеты» (на автобус, стульчики, картинки (банана, арбуза, бабочки, удочки, шапки, кота, аиста, дома, дыни, ежа, улитки, шкафа, курицы, ананаса, картинки бабушки и дедушки, ребусы (с названиями домашних животных, картинки домашних животных, картинки с цифрами, мяч, буквы (к, о, р, з, и, н, а, цифры от 1 до 7, половинки карточек со слогами, картинки (хомяка, лисы, ежей, ведра, ребус со словом «конюшня», «барабан», черный фломастер, лист с клетками, лист в клеточку, буквы (к, л, е, т, к, а, фланелеграф, плоскостные изображения домашних животных (животные + детеныши, карточки – отгадки с изображением корма для животных.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда я Вас хочу пригласить, Вы узнаете, если отгадаете мой ребус:

(Дети отгадывают ребус)

- Деревня.

- А сейчас подумайте, ребята, на чем мы можем туда добраться?

(Ответы детей)

- Я Вам предлагаю поехать в деревню на автобусе. Пройдите и возьмите свои билеты.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так - вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик - бжик, бжик - бжик

Все капельки смести хотят

– бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би - би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би - би.

- Ребята, вот мы уже с Вами и в деревне. А кто же нас вышел встречать, Вы узнаете, если выделите первые звуки в словах:

(Банан + Арбуз + Бабочка + Удочка + Шапка + Кот + Аист) = …

- Бабушка.

(Дом + Ежи + Дыня + Улитка + Шкаф + Курица + Ананас) = …

- Дедушка.

- Ребята, как мы рады Вас видеть. У нас случилась беда – все животные разбежались с нашего двора. Помогите их нам, пожалуйста, найти.

- А Вы хотите помочь бабушке и дедушке их отыскать?

- Да.

- Для начала предлагаю узнать, какие животные разбежались. А для этого Вам нужно будет разгадать следующие ребусы:

(Дети разгадывают ребусы)

- Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Домашние.

- Теперь давайте их пересчитаем. Переверните свои карточки. Я Вам буду кидать мяч, и называть животное, а Вы должны будете сосчитать это животное столько раз, сколько у Вас написано на карточке.

(Одна коза, две козы. Одна корова, две коровы, три коровы. Один кролик, два кролика, три кролика, четыре кролика, пять кроликов. Одна овца. Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек, шесть кошек и т. д.)

- А теперь давайте поищем, где же животные могли спрятаться от бабушки с дедушкой. Чтобы узнать, где могла спрятаться кошка, Вам нужно будет в правильном порядке расставить буквы:

А З Р О К И Н

7 4 3 2 1 5 6

- Корзина.

- Чтобы узнать, где может прятаться щенок, я предлагаю Вам отгадать следующую загадку:

«Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем»

- Конура.

- Молодцы! Верно! Вот мы с Вами уже и нашли 2 – х животных. А где может прятаться третье животное, Вы сможете узнать, если сложите половинки карточек в одно целое:

СВИ – НАР – НИК

- Вика, прочитай, где пряталось 3 – е животное.

- Свинарник.

- А выделив первые звуки в словах, Вы сможете узнать, где от бабушки с дедушкой прячутся овца с козой:

Хомяк + Лиса + Ежи + Ведро = …

- Что у нас получилось за слово?

- Хлев.

- Молодцы! А отгадав ребус, можно будет выяснить, где спряталась лошадь:

(Дети отгадывают ребус)

- Конюшня.

- Ребята, чтобы найти корову, Вам придется очень постараться! Сыграв со мной в поле чудес, Вы узнаете это место:

(Дети крутят барабан, перечисляют буквы, и тем самым угадывают слово)

- Коровник.

- А нам с Вами осталось отгадать всего одно место, где прячется кролик. Я Вам буду диктовать маршрут к буквам, а Вы должны на листе бумаги рисовать его:

(Две клеточки вверх, три клеточки вправо, четыре клеточки вверх, шесть клеточек влево, две клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, шесть клеточек вправо, семь клеточек вниз, три клеточки вправо). Дети на пути «находят» буквы, из которых потом «собирают» слово.

- Клетка.

- Ребята, что – то наши животные забеспокоились. Как Вы думаете, почему? Ведь мы всех нашли.

(Ответы детей)

- Ребята, мы думаем, что они перепутали своих детенышей. Хотите помочь им?

- Да.

- Тогда определите, у какого животного, какой детеныш должен быть:

(Дети определяют, расставляя животных и соответствующих им детенышей на фланелеграфе).

- Детеныши еще совсем маленькие, и мамы их хотели ласково позвать есть, но, к сожалению, забыли, как они их называли. Давайте им напомним, как их можно ласково позвать.

- Котеночек, иди лакать. Щеночек, пошли грызть. Поросеночек, бежим есть.

- А теперь нужно помочь бабушке и дедушке накормить их всех. Отгадав загадки бабушки и дедушки, мы с Вами узнаем, чем любят лакомиться их животные:

Белый цвет оно имеет,

Пьет его, кто не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

- Молоко.

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи—и—и!» — пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малютку — …

- Мышка.

Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице.

- Морковка.

Зеленая толстуха,

Одела кучу юбок,

Стоит теперь на грядке,

Как балерина в пачке.

- Капуста.

Косою острой скошено,

Горой высокой сложено.

- Сено.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

- Трава.

Растет она — в земле,

Известна — в целом мире.

Частенько на столе,

Красуется в мундире.

- Картошка.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки…

- Суп.

(По мере отгадывания загадок дети получают карточки – отгадки. Затем «кормят» ими то животное, которое этим, по его мнению, питается)

- Ребята, спасибо Вам большое за помощь. Все наши животные в сборе и вкусно накормлены.

- Ребята, ну а нам, пришла пора возвращаться назад. Но, к сожалению, автобус на котором мы ехали сюда сломался. Как же мы будем добираться обратно?

(Ответы детей)

- Не переживайте, ребята, за Вашу доброту, наш конь Альбрус отвезет Вас:

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи «В деревне у бабушки и дедушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи «В деревне у бабушки и дедушки»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД