МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе

Надежда Овчарова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе

Программное содержание:

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их назначении;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

- Развивать наблюдательность и речь.

Оборудование:

- Кувшин с водой, тазик, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Юля-грязнуля;

Предварительная работа:

- Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Посылка от Мойдодыра“ в младшей группе» размещена в разделах

- Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков;

- Беседы о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

Дети входят в группу и образуют круг.

Подвижная игра «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно,

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка" руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый Мойдодыр.

Дидактическая игра «Посылка от Мойдодыра».

Воспитатель открывает посылку и предлагает детям, достать поочередно предметы личной гигиены, сказать, что за предмет и для чего он нужен.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Юлю-грязнулю.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять, вышла Юля погулять.

Вот так Юля, вот так Юля! Ребята, что забыла сделать Юля?

Почему она так выглядит? (ответы детей)

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.

(воспитатель берёт в руки по очереди игрушки и говорит за них)

Говорит собака Юле: "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

И сказала Юле мышка: "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".

Предложила Юле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Лишь свинья радуется: "Как мне эта Юля нравится! Она красива, как и я". Вот так насмешила всех свинья. Нашей Юле мы поможем и всему ее научим. Ребята, научим Юлю умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нам нужно?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям подойти к другому столику, на котором дети видят: кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.

Воспитатель:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель предлагает одному из детей помочь кукле-Юле привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.

Воспитатель: Вот теперь у нас Юля чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло» Игровое занятие на тему: «Друзья Вода и Мыло» Цель: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол» Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол".

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Овчарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 09:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД