Получи документы

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе «Онлайн путешествие к Пану Жирафу»

Ганич Элла Анатольевна
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе «Онлайн путешествие к Пану Жирафу»

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе

Цель: формирование основ экономических компетенций и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1) Обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

2) закрепить названия денежных знаков разных стран;

3) закрепить представление о деньгах как средстве купли-продажи, о товаре;

4) речевое развитие с учетом ФГОС

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, мышление, сообразительность;

Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе „Онлайн путешествие к Пану Жирафу“» размещена в разделах

2) развивать такие качества, как экономичность, бережливость, рациональность.

Воспитывающие:

1) Совершенствование навыков поведения среди сверстников и в окружающем обществе;

2) воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, пояснение, словарный диалог);

- наглядный материал (иллюстрации денежных знаков разных стран, мировые валюты, карта мира, глобус);

- использование компьютерной техники (ноутбук);

- мультимедийная установка для показа слайдов;

- поощрение, контроль.

Планируемые результаты:

1)Знать основные финансово-экономические понятия и категории;

2)иметь знания о названиях денежных знаков разных стран;

3) обогатить словарный запас: доллар, евро;

4) иметь здоровый интерес к деньгам, осознавать взаимосвязь понятий «труд-деньги».;

5) уметь соизмерять свои потребности, желания и возможности в соответствии с возрастом.

Ход НОД:

Этап 1. Организационный.

Деятельность детей.

Цель этапа: включение детей в НОД.

Деятельность воспитателя.

Цель этапа: активизация интереса детей.

Педагог читает стихотворение детям «Пан Жираф»:

Пан Жираф в прошедший год Взял билет на теплоход.

Не вместился Пан Жираф Заплатил огромный штраф!

(И чинили целый год

В пятом доке теплоход).

Пан Жираф на самолет взял билет.

Но пан пилот возмутился «Ей же-ей! Даже трапа Вы длинней! Поломаются шасси!» Пан Жираф поймал такси: Но ответил пан шофер: «Не потянет мой мотор».

Пан на поезд взял билет «Но таких вагонов нет!».

Возражает проводник -«Извините!» -«Я привык»,-отвечает Пан Жираф, -«Не баран я и не граф. Не в обиде я на свет,

Но продайте мне билет, -просит разнесчастный Пан, Вы хоть на подъемный кран!».

Не дают ему билет, говорят ему в ответ:

-«К сожалению для Вас Нужен разве что КАМАЗ Или танк, или тягач, Вездеход. А лучше –врач. Может быть, таблетки есть, Вас укоротить раз в шесть?». Пан Жираф за этот год Отпуск больше не берет Но не льет напрасно слез: Копит на ЖИ-РА-ФО-ВОЗ!

Дети и педагог смеются.

Педагог предлагает сначала детям назвать профессии людей, к которым обращается за помощью Пан Жираф.

Ответы детей: (капитан теплохода, летчик-пилот, водитель, машинист, проводник, кассир, врач).

А затем на слайдах показывает, какие есть профессии, и спрашивает для чего люди трудятся.

Ответы детей: (за свой труд каждый человек получает оплату, то есть денежное вознаграждение.

Педагог оценивает ответы детей и предлагает самим отправиться в гости к Пану Жирафу и задает вопрос, где же он живет?

Ответы детей: В Африке.

Педагог говорит о том, что из-за пандемии в Африку мы попасть можем только онлайн. Перед детьми стоят глобус и ноутбук с картой мира. Где они и находят Африку. С помощью ноутбука рассматривают растительность и животный мир Африки, сафари-парк.

Физкультминутка:

Поздоровались с друзьями-Два наклона головы вперед.

Головою покачали-Повторить.

Влево, вправо повернулись-Четыре поворота туловищем.

И всем дружно улыбнулись-Улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу,-Наклоны головы в сторону.

Быть здоровым я хочу. -Пружинки с подъемом рук вверх.

Этап 2. Основной.

Деятельность детей.

Цель этапа: Правильное и рациональное использование денег по назначению.

Деятельность воспитателя.

Цель этапа:Деньги – средство купли-продажи. Денежные знаки разных стран. Мировая валюта.

Педагог спрашивает, как добраться до Африки?

Ответы детей: на самолете или пароходе.

Что для этого нужно?

Ответы детей: купить билет.

Педагог. Но это другая страна и другие деньги. Педагог объясняет детям и показывает денежные знаки других стран и делает акцент, что такое мировая валюта: евро, доллар, рубль.

Перед детьми: альбом «Деньги разных стран мира». Показ слайдов с изображением евро, доллара, Российского рубля. Дети рассматривают иллюстрации модели рубля, евро, доллара.

Сюжетно-ролевая игра «Купи билет в Африку».

Дети играют в предложенную игру.

Педагог предлагает правильно разделить деньги для путешествия и спрашивает детей: на что необходимо обязательно иметь деньги в первую очередь, а на что

Педагог предлагает правильно разделить деньги для путешествия и спрашивает детей: на что необходимо обязательно иметь деньги в первую очередь, а на что во вторую. И предлагает разложить карточки «Составляем бюджет путешествия».

Ответы детей: Во-первых: На билеты в Африку и домой (на дорогу,на питание и проживание, на необходимые лекарства, и остаток денег на возвращение домой. Во-вторых: На экскурсии, на аквапарк, кино, зоопарк, на сувениры и игрушки.

Физкультминутка № 2.

Есть игрушки у меня:- Хлопаем в ладоши.

Паровоз и два коня,-Загибаем пальцы на руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!-Хлопаем попеременно в ладоши и ударяют кулачок о кулачок.

Этап 3. Рефлексия.

Деятельность детей.

Цель этапа: рефлексия.

Деятельность воспитателя.

Цель этапа: оценка деятельности детей, создание условий для закрепления пройденного материала.

Педагог обращает внимание детей на бережливость и правильное расходование денег: «Копейка-рубль бережет».

Ребята подводят итоги деятельности и делают вывод: «Нужно взрослым деньги дать! Они решат, как поступать!».

В свободное время детям предлагается кроссворд.

Литература:

1) Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Н. В. Мякишева. Москва 2009г.

2) Финансовая грамотность дошкольника. Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. Издательство «Учитель».

3) «Детский сад. Все для воспитателя». №6 июнь 2015г. Всероссийский научно-методический журнал»

4) Детский кукольный театр «Три медведя». Рыбинск. ООО «Люкс».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе «Онлайн путешествие к Пану Жирафу»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД