Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы «Доброта спасет мир»

Мария Дисинчук
Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы «Доброта спасет мир»

Конспект НОД по формированию Доброты и Толерантности у детей подготовительной группы по теме : «Доброта спасет мир»

Цель НОД: дать понятие детям о Толерантности и его значении для человека; расширять знания детей о Доброте.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.

Используемые образовательные технологии:

1. Игровые.

2. Сказкотерапия, арт-терапия.

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Сказка «Ежиха – портниха».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности. Ребята, как вы думаете, что такое «Толерантность»?

Ответы детей.

Педагог: «Толерантность» - означает умение принимать образ жизни других людей, давая им право иметь собственные взгляды на жизненные ценности, даже если они отличаются от вашего мировоззрения.

Молодцы, а кто такие добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в круг.

ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).

Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Педагог: Здорово, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Я вам прочитаю пословицы о доброте, а вы послушаете:

Доброе дело два века живет. Как вы считаете, что это значит? - доброе дело долго помнят,

Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется!- будь добрым и другие будут добрее,

Доброе дело и в воде не тонет – доброе дело никогда не забудут

Доброе слово лечит, злое калечит – доброе слово может поддержать человека, а злое нет,

Злой человек не проживет в добре век - человеку мешает его злость, чтобы быть добрым.

ИГРА: «Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников передает мяч, стоявшему рядом игроку, называя его ласково по имени. Например: Ирочка, Андрюша, Ксюшенька и т. д. Второй игрок передает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Педагог: Видите, какие вы молодцы. Сколько ласковых имен назвали.

Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (сказкотерапия).

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы для обсуждения:

Какой была Ежиха?

Почему вы так думаете?

Приведите примеры.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Педагог: Ребята, давайте немного разомнемся.

Разминка:

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (медленно выпрямляемся)

И друг друга обнимем (обнимаются все)

Педагог: А вы знаете ребята, в моем царстве доброты, жители делают очень много добрых дел, а я вам предлагаю сделать «ладошку доброты»

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).

Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку и раскрасить ее. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Педагог: А как вы думаете, ребята, добрые дела могут быть черного цвета?

Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. Мне очень понравилось у вас, и когда я приду в свой замок, я обязательно всем расскажу какие вы добрые и замечательные. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы «Доброта спасет мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дисинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД