МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Прощание с осенью»

Патимат Гаджиева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Прощание с осенью»

Интегрированное занятие в старшей группе «Прощание с осенью»

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа : старшая группа, дети 5 лет

Форма организации: групповая и подгрупповая

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

- формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр;

- закреплять навык образования прилагательного от существительного;

- развивать память, связную речь, внимание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; стихотворений русских поэтов об осени; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ; рассматривание картин русских художников на осеннюю тему.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

А потом играть начнем (хлопают в ладоши).

Новости детей (пересчет детей, работа с табло «Сколько нас пришло»

Внимательно послушайте загадку, ее отгадка подскажет вам, о чем мы сегодня будем разговаривать.

К нам приходит каждый год. Листьев водит хоровод. Желтый плащ все время носит. Как зовут

царевну?. (осень) Модель трех вопросов: Что вы знаете об осени? Что еще хотели бы узнать о ней? Откуда мы можем это узнать?

(работа с календарем природы)

Предлагаю вспомнить, что бывает осенью и поиграть в игру «ДА или НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Меняется ли погода с наступлением осени? Предлагаю вспомнить некоторые осенние признаки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне поможете с ответами.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (Дождь)

Его в поле не догнать,

Можно даже не мечтать.

В небе гонит облака-

Его сила велика (Ветер)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (Гриб)

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт,

Кто попался в эту сетку

От него уж не уйдёт! (Паутина)

Игра с мячом. Давайте подведем итоги и назовем признаки осени :

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают.

Дождь осенью - моросит, идет, капает, льет и т. д.

Урожай осенью - убирают.

Птицы осенью - собираются в стаи, улетают в тёплые края.

Деревья осенью - роняют листья.

Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Игра – пантомима «Назови и покажи погоду, которая бывает осенью»

• Когда дует ветер - ветреная погода.

• Холодно – холодная погода.

• Пасмурно - пасмурная погода.

• Сыро – сырая погода.

• Солнце – солнечная погода.

• Ясно – ясная погода.

• Если идет дождь – дождливая

Перемешаемся в другую зону. Собираем в корзинки «урожай» :

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Ребята, найдите отгадки в этой корзине:

Все они растут на ветке,

Их любят взрослые и детки!

С ними запекают пироги…И зовут их? ….(яблоки)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .(картошка)

Как одним словом назовем яблоки, груши, сливы. А картофель, кабачок, лук?

Продолжим наше путешествие в «осень» :

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Иллюстративный материал «ОСЕННИЙ ЛЕС». Лес – это огромное сообщество деревьев, кустарников, трав.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен, рябина)

В какие краски раскрасила осень листья?

Почему некоторые листья лежат на земле?

Что происходит с листьями осенью?

Как называется это явление?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (Листопад)

Объясните, почему листья осенью желтеют? (Мало света, мало тепла).

Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега)

А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут дикие животные). Как животные готовятся к зиме?

(Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться).

Подвижная игра «Осенние истории». Предлагаю детям выполнить действия и называю: подул легкий ветерок, сильнее, ещё сильнее (дети поднимают руки вверх, выполняют наклоны все большей амплитуды). Ветра нет, листочки тихонько шелестят (дети стоят с поднятыми руками, шевелят пальчиками). Ворона села на правую веточку (покачать правой рукой, теперь перелетела на левую (покачать левой рукой, опять подул ветерок, еще сильнее подул, ворона улетела, ветер стих.

А какой сейчас месяц (ноябрь). А вы знаете, как ещё называют ноябрь? (поздняя осень). Как вы думаете, почему? Голые деревья, птицы улетают, люди надевают теплую одежду, животные готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Что было? Что стало?» Все вокруг так изменилось с того дня, когда наступила осень. Какой была осень и какой стала?

Была золотой, стала. (серой);

Была теплой, стала. (холодной);

Была светлой, стала. (темной);

Была радостной, стала. (грустной);

Была ясной, а стала (хмурой);

Была погожей, а стала (дождливой);

Листья на деревьях были зелеными, потом пожелтели, покраснели, а сейчас? (листья опали, деревья стоят голые);

В начале осени многие насекомые летали, ползали, а сейчас? (впали в спячку);

Заяц был серым, а теперь стал (белым);

Всю осень медведь ел ягоды, коренья, мед, рыбу, а теперь (спит в берлоге).

Продуктивная деятельность в подгруппах детей, аппликация «Осенний лес»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осеннее прощание»Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осеннее прощание» Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осеннее прощание» Цель: Закрепить и обобщить представления детей об осени. Задачи: Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина осенью»Конспект прогулки в старшей группе «Рябина осенью» Конспект прогулки в старшей группе на тему «Рябина осенью». Цель: научить детей выделять рябину среди других деревьев. Задачи: -дать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Прощание с золотой осенью. МК по квиллингуПрощание с золотой осенью. МК по квиллингу Вот и ноябрь наступил. Пора подвести итоги всей нашей осенней работы. Но здесь на МААМе столько классных идей, что не хочется останавливаться.

Сценарий досуга «Прощание с осенью»Сценарий досуга «Прощание с осенью» Фрагмент сценария досуга Перебирая старые тетради со сценариями, я нашла один, который писала для досуга-развлечения "Прощание с осенью".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Прощание с осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Патимат Гаджиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Прощание с осенью»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД