Папки-передвижки

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада «Целый год за один миг»

Феодосия Данилянц
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада «Целый год за один миг»

Конспект НОД по физкультуре

в старшей группе детского сада

«Целый год за один миг»

Форма проведения НОД: путешествие

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада „Целый год за один миг“» размещена в разделах

• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.

• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Уточнить знания детей о временах года.

• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

• Воспитывать чувство ритма.

• Прививать интерес и любовь к спорту.

Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Оборудование: 4 фонарика (зеленый, красный, желтый, белый, коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.

Ход НОД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы умеете сидеть по-турецки?

Дети: Да

Воспитатель: тогда давайте встанем в круг, присядем рядом друг с другом по-турецки. Закройте глаза, откройте и посмотрите, в середине нашего круга появился фонарик зеленого цвета

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вспомните, мы недавно читали с вами рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания». Кто там был главный герой? Какое время года приглянулось главному герою?

Дети отвечают по памяти.

Воспитатель: А какое время года вы больше всего любите?

- Чем Маша тебе нравится осень? Лето? Зима? Весна?

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, но не простое, а по временам года?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы попадем и в какое время года, нужно отгадать загадку,

Слушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Дети: весна.

Воспитатель: Если мы потушим зеленый фонарь, то попаодем в весну

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Воспитатель: Ребята, а где мы очутились?

Дети: в весеннем лесу

Воспитатель: Правильно. Тогда нам пора отправиться в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш.

Методические приемы и указания Следить за вниманием детей

Ходьба (обычная)

Темпы, дозировка 1 круг

Методические приемы и указания Спина прямая

А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках.

- Можно ли пить холодное молоко?

- Помогает ли при простуде липовый мед?

- Можно ли гулять с мокрыми ногами?

- Является ли малина лекарственным растением?

- Можно ли самовольно пить таблетки?

- Нужно ли выполнять рекомендации врача?

Темпы, дозировка 1 круг

Методические приемы и указания на носках руки вверх ладонь к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести

А вот по этой кривой и извилистой тропинке нам надо пройти

«Ходьба «змейкой» меду предметами»

Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный

Методические приемы и указания Дышим носом, спина прямая.

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба по коррегирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику)

Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный.

Методические приемы и указания Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо

Впереди красивая весенняя лужайка, по лужайке легким бегом марш.

Темпы, дозировка 1 круг темп быстрый

Методические приемы и указания Бежим легко дышим носом

Посмотрите, из кустов выпрыгнул зайчик и очень, радуется, что пришла весне.

Иммитируют прыжки заяца.

Темпы, дозировка 0,5 круга

Методические приемы и указания Дышим носом прыгаем на двух ногах

А лужи на нашем пути мы преодолеем - бег с захлестом голени, руки на поясе.

Темпы, дозировка 0,5 круга, темп умеренный

Методические приемы и указания Захлестываем ногу сильнее, спину держим прямо

Обычная ходьба: восстановление дыхания

«1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать

отдыхать умеем тоже,

руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим».

Построение тройками.

II основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли с вами красный фонарик, как вы думаете, к какому времени года можно отнести красный цвет

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно, недаром в народе говорят: «Лето красное».Если мы потушим фонарь, то перенесемся в другое время года

Дети задувают фонарик.

Упражнение на дыхание.

Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу

ОРУ

1. «Посмотрим вокруг».

И. п. о. с. : руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и. п. – вдох; 3-4 в другую стону.

Темпы, дозировка 3 по3 раза, медленно

Методические приемы и указания Дышим ровно

2. «Муравей бежит по березе»

И. п. ноги слегка расставлены

В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и. п.

Темпы, дозировка 6 раз, умеренно

Методические приемы и указания Дышим ровно

3. Бабочка машет крыльями.

И. п. стоя на коленях; руки к плечам

1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки.

Темпы, дозировка 6 раз быстрый темп

4. «Посмотри на муравья»

И. п. ноги на ширине плеч руки на поясе.

1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 - и. п.

Темпы, дозировка 6 раз темп умеренный

Методические приемы и указания Доставать до носков

5. «Бабочка готовится к полету»

Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить

Методические приемы и указания Носок тянуть

6. «Рысь выгнула спинку»

И. п. стоя на четвереньках

1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и. п.

Темпы, дозировка 6 раз умеренно

Методические приемы и указания Дышим ровно

7. «Присядем на пенек»

И. п. о. с. руки за спиной.

1 – присесть, руки в стороны; 2 – и. п.

Темпы, дозировка 8 раз

Методические приемы и указания Спина прямо

8. «Кузнечики»

И. п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад.

Темпы, дозировка 10 раз быстрый темп

Методические приемы и указания Прыгать легко, приземляться на носки

Перестроение в одну колонну

Ходьба по залу

Основные виды движения поточным методом

Воспитатель: Ребята, а скажите с каким временем года у вас ассоциируется желтый фонарик?

Дети: с осенью

Воспитатель: Правильно! Осень! И если мы потушим волшебную фонарь желтого цвета, то мы поподем именно в осень

Дети его тушат.

Упражнение на дыхание; длинный вдох - короткий выдох.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки.

Темпы, дозировка 2 выдоха

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Темпы, дозировка 2-3 раза

Методические приемы и указания Следить за осанкой

2. Пролезание в туннель на четвереньках (из тоннеля, один за другим).

Темпы, дозировка 2-3 раза

Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину

3. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними, руки свободны.

Методические приемы и указания Прыгать легко на носки

Воспитатель:Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой)

Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, перед нами голубой фонарь, какое это может быть время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А почему?

Дети: иней, лед - голубой

Воспитатель: Давайте потушим и фонарик голубого цвета и поподем в зиму

Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох.

Темпы, дозировка 2 выдоха, 2 вдоха

Методические приемы и указания Построение

Воспитатель: Мы пришли в гости к зиме. А зима любит играть с детьми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мороз - красный нос»

По считалке выбираем Мороза:

Раз, два, три, четыре, пять -

В зимний лес идё м гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи - все храпят:

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит.

Кто зимой впадает в сон -

Из игры выходит вон!

На разных сторонах условно обозначаются 2 дома, в одном – дети, другой пустой. Мороз Красный нос:

Я мороз – красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Мороз замараживает перебегающих в другой дом детей.

Методические приемы и указания Шапочка Морозу. Похвалить детей, которые выполняли правила.

Воспитатель: Дети, скажите мне в какое время года нужно здоровье оберегать и сохранять?

Дети: Всегда

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья». А что нужно для здоровья?

Дети: витамины, ЗОЖ, закаливание

Воспитатель: А еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка

Воспитатель: Построились друг за другом.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год»Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год» Вот на пороге стоит уже ещё один Новый год, Новый год! Он торопится, идёт! Он уже у ворот, Детвора его ждёт! Новый год - это волшебный.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада»Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада» «Один день из детского сада» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня случится необычайно волнующее торжество, посвящённый будущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада «Целый год за один миг»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД