Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет

Олеся Серова
Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет

Составила: Серова Олеся Николаевна, инструктор по ФК

Цели: создавать условия для расширения двигательного опыта детей и содействовать сохранению психо-физического здоровья.

Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности:

Физическое развитие :

• совершенствовать умение метать мешочки в вертикальную цель с расстояния 2,5 м. ;

• закрепить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

• упражнять в прыжках на правой и левой ногах, продвигаясь вперед;

развивать физические качества – силу и ловкость;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В поисках приключений с капитаном Врунгелем“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

• формировать представления о нормах и морально-нравственных ценностях, принятых обществом;

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

• воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

• формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие :

развивать крупную и мелкую моторику;

• формировать умения воспринимать взрослую речь и музыкальное сопровождение игр, упражнений и заданий;

• закреплять речевую активность детей;

Художественно-эстетическое развитие :

развивать музыкально-ритмическое восприятие;

• способствовать развитию творческого потенциала ребёнка;

развивать умение видеть и чувствовать красоту движений тела;

Познавательное развитие :

развивать поисковую активность, стремление к новизне;

• способствовать расширению кругозора, проявлению эрудиции;

развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, сообразительность;

• формировать представления о военно-морской службе, средствах навигации.

Дошкольная группа: 4-5 лет, средняя.

Предварительная работа:

- просмотр мультипликационного сериала «Приключения капитана Врунгеля»;

- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальную композицию П. Лещенко «Песенка о веселом ветре».

Одежда: черные шорты, белая футболка, косынка в бело-синюю полоску или матросский воротник, носки, спортивные тапочки (чешки).

Дата проведения: 15 июня 2019 г.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: ленты на кольцах синего цвета, дуги (среднего и малого размера, фишки, модули разной формы, компас, карта, мешочки с песком, мишени, гимнастические скамейки, конусы (оранжевого и зеленого цвета).

Для декорации: нарисованный корабль, нарисованный остров и пальмы, костюм капитана Врунгеля, сундук с подарками.

Ход занятия

Вводная часть.

Вход детей с воспитателем в спортивный зал. Обычная ходьба в колонну по одному к месту построения. Построение в шеренгу по одному в обозначенном месте.

До построения детей в шеренгу по одному, роль командира исполнял воспитатель.

Звучит музыка («Песенка про капитана»).

Входит инструктор в костюме капитана Врунгеля.

Капитан Врунгель : Дети, я рад поприветствовать вас на своем корабле. Здравствуйте!

Дети (хором) : Здравствуйте!

Капитан Врунгель : Разрешите представиться, я – капитан Врунгель. И вы сейчас оказались на палубе моего корабля «ПОБЕДА». Но у меня нет команды матросов. Вы хотите стать моими помощниками?

Дети: Да, мы готовы!

(Надеваем детям матросские воротники).

Капитан Врунгель : Как вы думаете, куда мы теперь отправимся? Что будем делать?

Дети: (ответы детей). ( Один из ответов: отправимся в плавание в путешествие, будем искать сокровища.)

Капитан Врунгель : Нужно добраться до пиратского острова и отыскать сокровища. Для начала нам нужно собраться с силами и разогреть мышцы.

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Семенящий бег. Бег. Ходьба.

Перестроение для выполнения ОРУ.

Основная часть.

Комплекс ОРУ с лентами на кольцах под музыку (Звучит музыкальная композиция «Песня о веселом ветре») :

1. «Ходьба на месте», 6-8 р.

И. п. – стоя, ленты внизу.

1 – колено правой вверх-вниз (шаг на месте, махи руками с лентами вдоль туловища.

2 – колено левой вверх-вниз (шаг на месте, махи руками с лентами вдоль туловища.

3 – 4 – тоже.

2. «Подъем на носки», 6-8 р.

И. п. – стоя, ленты внизу.

1 – махи лентами вперед-вверх, подняться на носки.

2 – и. п.

3 – 4 – тоже.

3. «Наклоны в сторону», 6-8 р.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, ленты внизу.

1 – наклон туловища вправо, лентами очерчиваем полукруг вправо

2 – и. п.

3 – 4 – тоже, влево.

4. «Повороты», 6-8 р.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, ленты впереди.

1 – поворот туловища вправо, мах правой рукой с лентой в сторону, назад.

2 – и. п.

3 – 4 – тоже, влево.

5. «Приседания», 6-8 р.

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленты в согнутых руках у груди.

1 – Руки с лентами в стороны диагонально, присед;

2 – и. п.

3 – 4 – тоже, руки с лентами диагонально в другую сторону.

6. «Махи», 6-8 р.

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленты в стороны.

1 – мах прямой правой ногой вперед, руки с лентами смыкаем под коленом.

2 – и. п.

3 – 4 – тоже, левой.

7. «Прыжки», 6-8 р.

И. п. – стоя, ленты внизу.

1 – подскок на месте, колено правой ноги вверх, махи лентами вверх.

2 – и. п.

3 – 4 – тоже, колено левой вверх.

Перестроение из 2 шеренг в 2 колонны по одному. Перемещение колонн шагом к указанным местам.

Капитан Врунгель : Я на корабле где-то оставил компас и карту, и не могу их никак найти. А без них мы не сможем отыскать путь к пиратскому острову. Предлагаю приступить к поиску компаса и карты.

Капитан Врунгель : Матросы, направо/налево! Первая колонна (подхожу и обозначаю направляющего первой колонны) за направляющим в обход направо к оранжевому конусу шагом марш! Вторая колонна (подхожу и обозначаю направляющего второй колонны) за направляющим в обход налево к зеленому конусу шагом марш! На месте стой! Раз! Два! (Выбираю одного ребенка для демонстрации упражнений).

Основные виды движений:

1 – лазанье под дугу, не касаясь руками пола.

2 – прыжки на правой и левой ногах, продвигаясь вперед

(способ организации детей поточный, в две группы)

Капитан Врунгель :

Перед вами полоса препятствий. Нужно пролезть в низкие и маленькие входы в трюмы корабля (2 дуги, одна среднего размера, вторая малого размера, затем выполнить прыжки на правой ноге от фишки 1 до фишки 2, а от фишки 2 до фишки 3 – на левой ноге. Далее добежать до модулей, взять один и бегом вернуться к своей команде. Под последним лежащим модулем вы найдете компас и карту.

Старайтесь пролезать под дугой правым (левым) боком, сгруппировавшись в «комочек», руками не касайтесь пола.

Выполняйте прыжки за счет активных махов руками. Отталкивайтесь и приземляйтесь на полусогнутую ногу.

Ходьба с наклоном туловища вправо-влево, руки на плечах впереди идущего, двумя отделениями в колонну по одному.

Капитан Врунгель : Встаньте друг за другом и положите руки на плечи впереди стоящему. Первое отделение, за мной шагом марш! Второе отделение за воспитателем шагом марш! Идем по залу, имитируя качку – покачиваем туловищем вправо-влево. (Под звуки бушующего моря, ребята проходят круг по залу, доходят до конусов и стены с мишенями).

Построение в 2 колонны по одному напротив стартовых конусов.

Основные виды движений:

3 – метание мешочка в вертикальную цель с расстояния 2,5 м.

(способ организации детей поточный, в две группы).

Капитан Врунгель : Мы приплыли к острову сокровищ и нас заметили пираты. Нам нужно защитить себя! (Демонстрирую сама). На стене две мишени на расстоянии 2,5 метра. Каждый матрос по очереди подходит к корзине, берет боевой снаряд (мешочек с песком) и выполняет метание в цель. Два раза метаем правой рукой, следующие 2 раза – левой.

Следим, чтобы во время метания правой рукой, левая нога стояла впереди и наоборот. Выполняем метание за счет активного разгибания руки.

Подвижная игра «Акулы».

В центре зала стоит «корабль» из двух гимнастических скамеек. Из ребят формируются две неравные группы: акул (2-3 участника) и морячков. На корабле стоит «капитан» и наблюдает за «морячками», плавающими в море (дети спрыгивают со своего корабля и бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании). «Акулы!» – кричит капитан. «Морячки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «морячки» снова спрыгивают в воду, плавают и ныряют.

Капитан Врунгель : Ура! Победа! Пираты увидели какие вы меткие, сильные, смелые, ловкие и убежали. Теперь мы спокойно можем поиграть в игру «Акулы».

(Из ребят выбираю одного, и прошу напомнить правила игры). Все вспомнили? Выбираю команды «Акулы», «Морячки» и «Капитана». Игра началась! Смотрю, чтобы начинали ловить только после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных морячков нужно отвести в сторону, и они пропускают одну игру.

Заключительная часть.

Построение в круг.

Игра малой подвижности «Плавает, не плавает». Ребята должны поднять руки вверх, если услышали плавающий предмет, и убрать руки за спину, если предмет не плавает.

Капитан Врунгель : Проверим вас на внимательность. Поиграем в игру «Плавает, не плавает». Я перечисляю предметы, которые плавают или не плавают. А вы должны поднять руки вверх, если услышали плавающий предмет, и убрать руки за спину, если предмет не плавает.

Дети, сделавшие ошибки, отходят из круга на шаг назад. (Подводим итоги игры, определяем самых внимательных и самых невнимательных детей.)

Обычная ходьба в колонну по одному к месту построения. Построение в шеренгу по одному в обозначенном месте.

Капитан Врунгель :

Ребята, что вам запомнилось из нашего занятия больше всего? Что было самым интересным?

Ответы детей:

Капитан Врунгель :

Вы бы хотели отправиться еще в какое-нибудь путешествие? Если да, то, с каким героем и куда?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект ОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Мы с мячами не скучаем» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшей группе «Юные спасатели» Задачи: —учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ОС по физическому развитию с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Цирковое представление» Тема: «Цирковое представление». Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Задачи: 1. Образовательные задачи. -закреплять.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Сценарий праздника День защитника Отечества с Капитаном Врунгелем Сценарий праздника День защитника отечества /Под музыку в зал входят дети «Солдаты в путь»/ Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества с Капитаном ВрунгелемСценарий праздника к Дню защитника Отечества с Капитаном Врунгелем Сценарий праздника, посвященного «Дню Защитников Отечества». Звучит музыка, дети входят в зал, маршируют, делают перестроения. Выходят 2.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля с Капитаном Врунгелем Сценарий развлечения к 23 февраля Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать в мальчиках стремление быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 17 июня 2019 в 11:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД