Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Марина Мироненко
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Тема: «Путешествие в лес». дети 2-3 лет

Цель: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей двигательных умений и навыков используя игровые и здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные методы и приемы работы с детьми; оказывать общеукрепляющее воздействие на организм.

Задачи:

1. Формировать навык правильной осанки;

2. Продолжать учить залезать по наклонной плоскости на возвышение и спрыгивать на мат; улучшать пространственную и зрительную ориентацию;

3. Воспитывать стремление к активному участию в игровых упражнениях и подвижных играх.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: набивные мешочки (100-150 г, тоннель, дуги; 3 обруча малого диаметра, 4 куба, мостик, мат, наклонная доска, игрушки (лиса, ежик, заяц).

Ход НОД.

1. Водная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в лес. Чтобы нам с вами пройти в лес, для начала нужно поразмять наши ножки. Вы готовы? (Ответы детей). За мной шагом марш!

1. Ходьба с перешагиванием через мешочки

«Шагаем по дорожке, перешагиваем через «камешки» – мешочки» :

Подвижная игра «Топ-топ-топ» :

Игроки шагают в колонне по одному за педагогом, перешагивая через мешочки и говорят:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!». (Шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст, не нарушать строй.)

2. Игровая ситуация «Прячемся от дождика» :

Воспитатель: Ребята, кажется дождик собирается, наверное, он хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с дождиком? (Ответы детей).

Подвижная игра «Кап-кап-кап» :

Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним. (Не наталкиваться друг на друга во время бега. С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение). В игре проводится дыхательная гимнастика: 1. Давайте подышим носиком. (вдох-носиком, выдох-ртом, на выдох обнимаем себя руками (3раза). 2. Мы с вами давайте надуем шарик (вдох носиком-выдох ртом). Ух, какой большой шарик надули. (Продолжаем играть).

2. Основная часть.

Построение в круг для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) с набивным мешочком. (Мешочки лежат на полу. Для построения в круг нужно встать рядом с свободным мешочком).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю поиграть с набивными мешочками.

1. Игровая ситуация «Деревья в лесу» :

Комплекс ОРУ с набивным мешочком (Под музыку).

«Выросли деревья»;

И. п. – узкая стойка, мешочек внизу.

1-2 - подняться на носки, мешочек вверх;

3-4 – и. п.

«Деревья качаются»;

И. п. – стойка ноги врозь, мешочек вверху.

1-2 – наклониться вправо;

3-4 – то же в др. сторону.

«Шелестят листочки»;

И. п. – сидя ноги врозь, мешочек внизу.

1-2 – наклониться, руками передвигать мешочек вперед, сказать «ш-ш-ш»;

3-4 – обратным движением, и. п.

«На деревьях гнезда»;

И. п. – сидя, ноги вытянуты, мешочек на полу под коленями;

1-2 – сидя, поднять ноги под углом, опустить ноги;

3-4 – и. п.

«В гнездышках птички»;

И. п. – стойка, руки на поясе, мешочек на полу.

1-4 – подскоки на двух ногах вокруг мешочка;

5-8 –ходьба на носках вокруг мешочка

Воспитатель: Ребята, путешествуя с вами мы встретили маленькую улиточку.

2. Игровая ситуация «Встретили улиточку» :

Передвигаться в упоре на коленях, удерживая мешочек на спине. (Медленно, голову приподнять, смотреть вперед.)

3. Игровая ситуация «Препятствия в лесу» :

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот ребята, мы с вами набрались сил, и теперь можем дальше продолжить наше путешествие в лес. Но посмотрите, на нашем пути препятствия. Чтобы попасть в лес, нам надо пролезть через тоннель. Вы готовы?

-ползать через тоннель;

(Дети подлезают в тонннель на четвереньках).

-прыгать из обруча в обруч «с кочки на кочку»;

(Отталкиваться двумя ногами; Смотреть вперед;)

-ползать через тоннель из вертикальных обручей «под кустиками»;

(Дети подлезают в тонннель на четвереньках).

-ходить по мостику «через ручеек»;

(Поднимать повыше ногу;)

-прыгать на двух ногах по мату «по травке»;

-перешагивать через препятствия «пенечки»;

(Поднимать повыше ногу;)

-залезать по наклонной доске на куб «пенечек» и спрыгивать с него на мат

(Со страховкой; Приземляясь, приседать)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с препятствиями, вот мы и пришли с вами в лес. Ах, какая чудесная полянка! Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ответы детей). Лиса, зайчик и ёжик просят, чтобы мы с ними поиграли. Поиграем? (Ответы детей).

4. Игровая ситуация «Встретили лесных обитателей» :

Подвижная игра «Лиса, заяц, ежик» :

Домики лисы, зайца и ежика находятся в обручах, размещенных в разных частях зала. По команде «Лиса!» дети бегут к обручу с лисой, по команде «Заяц» дети бегут к обручу с зайцем и т. д. (Педагог перемещается по залу вместе с детьми, помогая им ориентироваться в пространстве)

3. Заключительная часть

1. Игровая ситуация «Лиса догоняет зайца» :

Подвижная игра «Заяц и лиса» :

Дети строятся в круг. Одному игроку дают игрушку- «лису», а другому игроку, стоящему напротив –игрушку «зайца». По сигналу дети передают игрушки по кругу. «Заяц» старается «убежать», а «лиса» – догнать его. Если «лиса» догонит «зайца», то игра продолжается в обратном направлении.

(«Зайца» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить).

2. Игровая ситуация «Нам было весело и интересно» :

Рефлексия, подведение итогов занятия.

(Дети вместе с педагогом вспоминают, что они делали на занятии, делятся впечатлениями). Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Мы с вами справились с препятствиями? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось с ними играть? Ещё пойдём с вами путешествовать в лес? (Ответы детей). Ну хорошо, все молодцы! Все хорошо позанимались. Занятие наше закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД