МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Светлана
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья».

Воспитатель: Коновалова Светлана Александровна

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: двигательная

Длительность: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровью.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге;

-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом;

-упражнять в равновесии и прыжках;

-упражнять в перестроении в колонну по одному;

-закрепить умение прыгать на двух ногах вперед;

-развивать ритм и темп движения;

-добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

-упражнять детей подлезанию под дугу боком, не задевая дуги головой.

Развивающие :

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-формировать и закреплять навык правильной осанки;

-развивать физические качества (силу, быстроту, гибкость);

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать координацию движения, чувство ритма.

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения с детьми;

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость, организованность, инициативность;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре;

-продолжать формировать привычку, оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

-создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Средства обучения:

-бубен;

-гимнастическая скамья – 1 шт. ;

-флажки – по количеству детей;

-ленты – 2 шт. ;

-дуга для подлезания – 1 шт. ;

-мяч;

-таблички с указателями;

-шляпа;

Раздаточный:

-флажки - по количеству детей;

-цветы здоровья – по количеству детей;

Методы и приемы реализации содержания занятия: введение в образовательную ситуацию, разминка, дыхательные упражнения, основная часть маршрута, рефлексия.

Ход занятия.

Организационный этап. (Построение в шеренгу)

Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно!

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не будем терять времени. В путь!

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя в бубен).

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пяточках, руки в стороны, прямые;

-Ходьба приставным шагом, руки на поясе;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, темп быстрый;

-Спортивная ходьба;

-Бег ( методические указания: Держим дистанцию, дыхание не задерживаем).

Воспитатель: Шагом марш! На месте стой: Раз, два! Чтобы цветы быстрее росли, их надо поливать водой. Представьте себе, что вы – насос и надо накачать воды (дыхательные упражнения «Насос»).

Накачиваем мы воды,

Чтобы поливать цветы

И. п. – основная стойка

1 – наклон туловища в правую (в левую) сторону (вдох)

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (4р.)

Воспитатель: Вот и полили полянку, скоро появятся цветочки. (Построение в шеренгу).

Воспитатель (показывает таблички с указателями).

Воспитатель: Я принесла вам таблички. На первой табличке написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», на второй – «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», на третьей «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу выбираете?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зачем мы отправились в путешествие?

Дети: Чтобы найти цветок здоровья.

Воспитатель: Тогда, вперед! По пути возьмем с собой волшебные флажки. Они укажут нам дорогу к заветному цветку.

II. Основная часть.

ОРУ с флажками (в двух колоннах).

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в две колонны. Звеньевой первой колонны Коля Декет, звеньевой второй колонны Рома Шахтарин. (дети по ходу движения берут флажки).

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - исходное положение (6 р.)

2. И. п. основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1 - 2 поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые

3 - 4 вернуться в исходное положение (6 р.)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1 - шаг правой (левой) ногой вперед, флажки в стороны

2 - вернуться в исходное положение (6 р.)

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в груди, руки согнуты.

1 - 2 присесть, флажки вынести вперед

3 - 4 исходное положение (6 р.)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1-прыжком, ноги врозь, флажки в стороны

2-прыжком, ноги вместе, вернуться в исходное положение (8 р.)

6. И. п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1-флажки вверх

2-присесть, флажки вынести вперед

3-встать, флажки вверх

4-исходное положение.

Воспитатель: Ну вот, мы все ближе к волшебному цветочку. Продолжаем путь! Направо, шагом марш! (дети кладут флажки в корзину, (построение в одну шеренгу).

ОВД:

Воспитатель: Ну вот, ребята, незаметно мы подходим к заветной цели. Сейчас проверим, какие вы сильные и умелые.

(Дети помогают поставить дугу для подлезания, разложить 2 ленточки, воспитатель и помощник ставят гимнастическую скамейку).

(Упражнения проводятся после их краткого объяснения и показа упражнения ребенком. Перестроение в колонну по одному. Упражнения выполняются поточным способом.)

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Методические указания: не спешить. Спокойно двигаться по гимнастической скамейке, не спрыгивать со скамейки.

2. Подлезание под дугой боком, не задевая других головой. Подходим к дуге, приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога, приставляется к правой.

3. Прыжки через ленты, положенные на расстоянии 40 см, одна от другой.

Методические указания: прыгать, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Руки отвести назад, прыгать на полусогнутые ноги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия преодолели. Мне кажется, «Цветок здоровья» уже совсем близко. Чтобы быстрее его найти, надо показать, какие мы быстрые и ловкие (проводится игра высокой подвижности).

Подвижная игра «Веселые ловишки».

Воспитатель: Ребята, подошли ко мне, стали в круг. Я считалочкой выбираю водящего – «Ловишку», и одеваю вот эту красивую шляпу:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «Ловишка» становится на середину зала. По сигналу «Раз, два, три – лови!» - все играющие разбегаются и увертываются от «Ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой, тот, кого «Ловишка» коснется, отходит в сторону. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Молодцы, вы были такими ловкими, внимательными. Я что-то чую. Да это же цветок здоровья! Да не один, а целая корзина цветов. Понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Мятой.

Воспитатель: Правильно. Так пахнет мята. Запах мяты полезен для здоровья. Не один микроб к вам близко не подойдет. Давайте положим цветы в корзину и потом заберем их с собой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я вам предлагаю отдохнуть так же с пользой для вашего здоровья и поиграть в игру «Сладкий – кислый».

Малоподвижная игра «Сладкий – кислый»

Правила игры: Воспитатель стоит в кругу детей, передает детям мяч и называет кислый (сладкий) предмет. Дети мимикой показывают вкус данного предмета. Улыбнулся – сладкий, сморщил лицо – кислый предмет.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Открыли глаза. Вот мы и вернулись из путешествия.

(Построение в шеренгу.)

Воспитатель:

1. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?

2. Сложно было до нее добраться?

3. А как вы справились со сложностями?

4. Какие упражнения были сложными?

5. Какие упражнения были не сложными?

Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети! На этом наше путешествие подошло к концу. Направо из зала шагом марш!

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата»Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата» Цель: формировать физические навыки. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - учить выразительно передавать в движении игровые.

Конспект занятия по физическому развитию «Петушок»Конспект занятия по физическому развитию «Петушок» Задачи: Образовательные: - упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; - упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 07:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД