Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Фирсова Елена Викторовна
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Задачи: учить выполнять движения в такт музыки, учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, учить детей выполнять подтягивания на руках, лёжа на животе на гимнастической скамейке; упражнять в разных видах ходьбы (на носках, на пятках) и бега (в колонне по одному); упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке); закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперёд, правильно приземляться. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность, самостоятельность, активность. Вызывать у детей интерес к подвижным играм.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 12 обручей, 13 гимнастических палок, 2 елки, 2 каната, мягкая игрушка - медведь, маска-медведь, массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа («Звуки леса», для вводной («В каждом маленьком ребенке», «Усатый нянь», основной («Барбарики», «Завадная») и заключительной («Завадная») части.

Здоровьесберегающие технологии: массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2-3 минуты)

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу. Звучит музыка (№ 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Проверка осанки, равнения.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, волшебный лес стоит в дали. Хотите попасть в него?

Для этого нам необходимо преодолеть много препятствий, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми. Все готовы?

Тогда отправляемся!

Звучит музыка (№ 2).

Построились в колонну по одному, за Кариной обычной ходьбой пошли вокруг зала. Спины держим прямо, подтянулись, смотрим вперёд - ходьба обычная.

Впереди узкая тропинка – поднялись все на носочки, руки на пояс, идём ровно, голову не опускаем - ходьба на носках.

А потом на пяточках, руки за спиной.

Воспитатель: Ребята, кажется, дождь собирается, надо поторопиться. Руки согнули в локтях и побежали легко-легко. Друг друга не толкаем.

Вот тучки и рассеялись, пошли обычным шагом - ходьба в колонне по одному.

Построимся в две колонны. Ведущими будут Карина и Полина. Идём до середины зала. Близко друг к другу не подходим. Встаём свободно, на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. (Дети берут гимнастические палки).

2. Основная часть (15 минут) Звучит музыка № 3.

ОРУ (5 минут)

1. Поднимание палки вверх (4-5 раз)

И. п. : о. с., палка в руках внизу, хват сверху, 1- поднять палку вверх, 2- и. п.

2. Наклоны в стороны. (3 раза в каждую сторону)

И. п. : стойка на ширине плеч, палка вверху. 1 — наклон вправо (влево); 2- выпрямиться; 3-наклон вправо (влево); 4- выпрямиться.

3. Приседание (4-5 раз)

И. п. : стойка ноги на ширине ступни, палка у груди. 1- присесть, палку вперед; 2 — и. п.

4. Наклоны вперед. (4-5 раз)

И. п. : сидя ноги врозь, палка у груди. 1-наклон вперед, коснуться носков ног; 2 — и. п.

5. Прыжки (2 раза)

И. п. : о. с., палка внизу. 1- прыжок ноги врозь, палку вверх, 2 — вернуться в и. п. На счет 1-8, в чередовании с небольшой паузой (ходьба на месте).

Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза) Фоном звучит музыка № 5.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волшебный лес совсем рядом. Там живут говорящие звери. Но чтобы встретится с ними, нам надо перебраться по бревну, по мостику над речкой, и перепрыгнуть через кочки. Подойдите ближе к бревну.

1. Подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз не прыгать. (Страховка со стороны помощника воспитателя обязательна.)

3. Прыжки через обручи на двух ногах (12 штук в ряду).

Все ребята молодцы, так правильно и быстро всё выполняете, что мы уже дошли до волшебного леса.

Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза)

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору У медведя во бору

Грибы, ягоды беру! Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит, На меня медведь глядит,

Все на нас глядит. На меня он рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

3. Заключительная часть (3 минуты)

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные ёжики и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка. Звучит музыка «Звуки леса».

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног:

Дети сидят лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж стоп:

Двигаем ёжика по правой стопе, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков. Стоятся в колонну по одному.

Воспитатель: -Что мы сегодня на занятии делали? Кто нам в гости приходил? Мы справились с заданиями? Мы молодцы? Похлопайте друг другу.

Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Фоном звучит музыка № 1.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 января 2024 в 01:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД