Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Юные спортсмены»

Жанна Шипунова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Юные спортсмены»

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы по теме «Юные спортсмены».

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.

Закреплять навыки детей :

• в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции;

• в сохранении равновесия на повышенной опоре;

• в перестроении в колонну по два;

Упражнять:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „Юные спортсмены“» размещена в разделах

• в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

в сохранении равновесия на повышенной опоре;

• в перестроении в колонну по два;

• в передаче эстафеты, командных действиях.

Развивать:

• разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, способность регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых.

Воспитывать:

• интерес и любовь к родному городу, положительную мотивацию;

• формировать навык правильной осанки, представления об Олимпийском движении.

к занятиям спортом на конкретных примерах знаменитых спортсменов, уроженцев Мордовии, уверенность в собственных силах.

Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Физическое воспитание :

- для совершенствования двигательных умений и навыков;

- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- для развития навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;

- для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;

- развития умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;

- развития эмоциональной сферы детей;

- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;

- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;

Познавательное развитие:

- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие:

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Художественно – эстетическое развитие:

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».

1. Часть

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете кто такой спортсмен? (ответы детей) Спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей). А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!

А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? (ответы детей)

А вы хотите стать спортсменами и попасть на Олимпийские игры?

А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки.

А давайте мы с вами познакомимся с Мордовскими знаменитыми спортсменами.

Показ слайдов

Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.

Слайд «Стадион»

Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.

1.1. Спортсмены вышли на разминку (темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).

Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).

«Гимнасты»

- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;

- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.

При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.

Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)

«Бегуны»

- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.

- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.

- медленный бег (восстанавливая дыхание);

- бег с захлёстыванием голени.

«Прыгуны»

- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;

- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.

«Упражнения на восстановление дыхания»

- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

(выполняется по команде 3 – 4 раза)

Перестроение в две колонны.

Инструктор: Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

2. Часть. Общеразвивающие упражнения

1)Упражнение «Спортсмены на тренировке»

И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)

2) Упражнение «Штангисты»

И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)

3) Упражнение «Фигуристы»

И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)

4) Упражнение «Гребля»

И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)

5) Слайд «Пловцы»

В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.

- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п. (имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)

6)Слайд «Велосипедисты»

Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.

- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз).

7)Упражнение «Легкоатлеты"

И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.

Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки(2-3 раза)

Кругом, в колонну по одному шагом марш

Перестроение в 1 колонны

Основные виды движений

Инструктор: Продолжаем отправляемся в Спортивный комплекс «Мордовия».(Слайд 4)

Здесь много спортивных залов, бассейн (Слайд 5)

легкоатлетический манеж (Слайд 6) и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал (Слайд 7) здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук (ползание) и ног (прыжки с препятствием, чтобы стать сильнее и бодрее.

Слайд 1)«Спортивная гимнастика»

А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.

С начало мы пройдём как гимнасты по гимнастической скамье, руки в стороны для сохранения равновесия.

Выполнение упражнения:

1. Руки на поясе, подняться на скамейку;

2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;

3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;

4. Повтор упр. № 2;

5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть с согнутыми коленями, руки вперёд.

6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.

Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения.

Инструктор: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.

2)Слайд «Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)

3)Слайд «Прыгуны»

Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину.

Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?

- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.

(повторить правило безопасного выполнения прыжка)

Инструктор: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.

2)Эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

3. Часть

Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта.

Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают.

Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…

Инструктор: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Мне тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями.

Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.

Дети выходят в колонне по одному из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Юные спортсмены»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Юные спортсмены»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шипунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД