МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Сабитова Алсу Рушановна
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Работу выполнила воспитатель:

Сабитова Алсу Рушановна.

С. Красная Горка

2024г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну „Экономград“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Оборудование: деньги (бумажныеи металлические, касса, кошельки,чеки, атрибуты

для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мульти-медиапроектор, экран. Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Д. : Деньги, монеты

Воспитатель. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них

прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Ребята. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Ребята: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете. В. : Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в

путешествие.

(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал ее комар.

ребята. : Муха-цокотуха

Воспитатель. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку». А что такое деньги?

Ребята. : Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель. : Что сделала муха,ребята?

ребята. : «Она пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие к себе.

Воспитатель. : А как бы вы предложили поступить мухе,ребята?

Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ребята. : медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. В. : правильно, ребята, слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки —

ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар? Д. : Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель: Какие вы,молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

Физминутка: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Воспитатель. : Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…

( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду)

. Воспитатель: Кто это?

Ребята. : Кот Матроскин.

Воспитатель. : Совершенно правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ребята. : Да.

Воспитатель. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ребята: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель. : Совершенно правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю, дорогие ребята,вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра — пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/. Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Ребята. : Клад. (Пластический этюд)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/ Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель. : Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? Д: (ответы детей).

(Использование спортивного инвентаря)

Ребята находят сундучок с «золотыми» монетками

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру

«Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а выговорить мне слова-наоборот. Готовы?

Ребята: да.

Воспитатель: тогда начнем: Покупатель — продавец Покупка - продажа Трудолюбивый — ленивый Много — мало

Дорого — дешево Богатый — бедный Доход — расход Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/ Наличные — безналичные

Воспитатель. : Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер».

Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»? - Зачем поросята строили себе дом?

- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? - Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки? - Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

Воспитатель. : дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом-Ресурсы. Повторите.

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

Ребята. : У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.

Воспитатель. : А какой это материал?

Ребята отвечают. : шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

Воспитатель. : Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный мате-риал для постройкипрочного, надежногоиудобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходитевсена ковер-самолет, закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

Рефлексия:

-Ребята,где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Дети,какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сабитова Алсу Рушановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД