Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе

Анна Мишина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие по стране экономики“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

— развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

— развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

— развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Словарная работа:

-активизация слов: доход, расход, заработная плата, купюры, монеты, семейный бюджет, потребности.

Предварительная работа:

- рассматривание денег (бумажных и металлических);

- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал :

- монетка, иллюстрации к сказкам, модель «Семейный бюджет», мяч.

Раздаточный материал:

- предметные картинки, деньги бумажные и металлические, кошелек из бумаги на каждого ребенка.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ о семейном бюджете.

Наглядный: модель «Семейный бюджет», рассматривание денег, иллюстраций к сказкам

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Структура НОД

Вводная часть (длительность 2 мин.).

Загадывание загадки.

Основная часть (длительность 20 мин.).

1. Рассматривание денег

2. Игра «Что можно купить за деньги?»

3. Игра «Доход – расход» (с мячом).

4. Схема «Семейный бюджет»

5. Физкультминутка

6. Игра «Хочу и надо»

7. «Герои сказок»

Заключительная часть (длительность 3 мин.).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, мало, всякому мило (Монета)

(показывает изображение монетки)

II. Основная часть

1. Рассматривание денег

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? В моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- А вы знаете какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим деньги.

-Это что такое?

-Правильно, монеты. Возьмите по одной монете, рассмотрите ее, какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют купюры.

- Какие купюры? (Ответы детей)

-Верно, бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Значит, ребята,

Монета круглая, а купюра…

купюра бумажная, а монета … Монета звенит, купюра…

(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

2. Игра «Что можно купить за деньги?»

Монеточка: Скажите, для чего нам нужны деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, покупать товар, копить, класть в банк.

Я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?»

Дети подходят к столу берут картинку и называют, можно ли купить этот предмет.

3. Игра «Доход – расход» (с мячом).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :

Мне сейчас вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5. Схема «Семейный бюджет»

Монеточка: Так что же такое семейный бюджет?

Кто в семье зарабатывает деньги? (Ответы детей)

На что тратятся деньги в семье мы сейчас узнаем, рассмотрев эту модель.

Воспитатель: За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Но все, что захочешь купить нельзя, денег может не хватить. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

-На что в первую очередь нужно потратить деньги семье, как вы считаете? (Ответы детей)

-Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись? (Ответы детей)

- Верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.

6. Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет, чтобы хватило тех денег, которые они заработали.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

(На мольберте заготовлены карточки с изображением различных

предметов.)

- Дети, посмотрите на эти карточки внимательно. (Переворачивает приготовленный мольберт карточками к детям)

- Вам нужно убрать предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу».

(Дети выполняют задание)

-А теперь посмотрите на оставшиеся предметы и объясните, для чего нужен каждый из предметов? К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»?

Правильно, ребята, к понятию «надо».

7. «Герои сказок»

Воспитатель: В современном мире без денег прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

(Дети называют сказки и показывают иллюстрации)

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить эти кошелечки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, что бы он стал самым красивым и можно их использовать в игре «Магазин». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Как называется сказочная страна?

А сейчас вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности

Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги "на потом".

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Мишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД