Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране денег»

Любовь Савельева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране денег»

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему : "Путешествие по стране денег"

Цель: показать детям многообразие денег, познакомить с деньгами других стран.

Задачи

- Закрепить понятия "деньги", "монета", "купюра", "пластиковая карта".

- Развивать исследовательскую деятельность, любознательность.

- Воспитывать бережно отношение к деньгам.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие по стране денег“» размещена в разделах

Материалы: Сундучок, копилка, монеты разного достоинства, игрушечные монеты, сундучок, мяч, пластиковая карта, картинки (вода, одежда, еда, жилье, -муляж-банкомат, - шоколадные монетки

Ход НОД

Дорогие ребята! Все вы наверное знаете, что такое путешествия, да и сами вы с родителями наверняка ездили куда - нибудь. Вы любите путешествовать? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно ребята. Наверное каждый человек и взрослый и ребёнок любит путешествовать. Путешествия помогают нам узнать много нового и интересного. Знакомятся с особенностями различных стран и городов. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам передавать этот сундучок по кругу, и как только он окажется у последнего ребёнка, мы с вами попадем в волшебную страну!

Дети по кругу передают друг другу сундучок. Когда сундучок окажется у воспитателя, он открывает его, и вытаскивает от туда копилку.

За правильные ответы дети получают игрушечный монеты.

Воспитатель: Ой смотрите, дети, что это?

Ответы детей

Воспитатель. : А для чего она нужна нам, эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, ребята. Копилка нам нужна, для того, что бы копить денежки на мечту. У кого из вас есть копилка? (ответы детей) Как правило, копилку изготавливать в виде животных, либо же используют какую либо ёмкость, например, банку.

Деньги бывают разные, и у каждой есть свое название.

Кто знает как называются деньги, которые используются у нас в России, как они называются?

Ответы детей

А какими могут быть деньги?

Ответы детей: бумажные и медные, новые и старые, и т. п.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А давайте мы с вами посмотрим, какие деньги лежат у нас в копилке.

(достаёт монеты)

Ребята, как называются такие деньги? (ответы детей)

Правильно, ребята, это монеты. Давайте назовём их признаки. Монета какая? (круглая, металлическая, твёрдая, звенит) Если дети затрудняются дать ответ, воспитатель помогает им.

А какие монеты могут быть по достоинству? Дети дают ответы, воспитатель демонстрирует их:1 коп, 5 коп, 10 коп., 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб.

Молодцы ребята! Все правильно!

Ой посмотрите, там в копилке есть что то ещё (достаёт бумажные деньги, показывает детям).

- Как называются такие деньги (бумажные, банкноты)

- Скажите, какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат.)

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель:а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборт"

Игра «Наоборт»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты (и наоборот).

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Физминутка «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять

Умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим. Потянитесь на носочках, столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания ; игрушек, одежды, мебели и т. д

- для оплаты бытовых услуг ;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

- для оплаты проезда на транспорте ;

- для покупки подарков ;

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Знакомство с пластиковой картой

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) .

Показать на муляже-банкомате как пользоваться пластиковой картой.

Правила обращения с деньгами:

1. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

2. Экономно распоряжаться деньгами, т. к потраченные средства уже не вернешь.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

-Передавайте обратно друг другу волшебный сундучок.

Дети передают, а потом достают шоколадные монетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране денег»
Опубликовано: 14 января 2021 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране денег»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД