Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Что мы знаем о России»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по ФЦКМ «Что мы знаем о России»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему : «Что мы знаем о России»

Цель: формировать представление о России как государстве.

Задачи:

1. Образовательная:

Обобщить и систематизировать Знания о России как государстве, в котором мы живём.

Познакомить с символикой России (герб, флаг, гимн)

2. Развивающая:

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас, закреплять умение выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Что мы знаем о России“» размещена в разделах

Развивать память, мышление.

3. Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: аудиозапись песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского, карта России физическая, флаг России, герб России, аудиозапись гимна России.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети под песню о Родине «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) проходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Как вы думаете, ребята. О чём мы сегодня поговорим? (о Родине. России)

Наша страна называется (Россия).

Как называемся мы, люди, живущие в России? (Россияне)

2. Основная часть.

Ребята посмотрите на карту России.

- Что на ней обозначено зелёным цветом? Голубым, коричневым? Жёлтым, белым? (леса, реки, горы, пустыни, ледники).

Посмотрите, какая огромная наша страна. Россия большая, красивая, необъятная.

За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Мы – граждане России, россияне, любим и гордимся своей страной. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - герб, флаг, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

Показ флага России.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

В давние, в давние времена, жизнь наших предков была очень неспокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал её. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.

Сколько цветов имеет флаг России? ( Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный).

А что обозначает на флаге полоска белого цвета?

Белая полоска напоминает о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях. Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает.

А синяя полоса на что похожа? (На синее небо, синие реки и моря).

Обозначает синяя полоса на флаге верность. Народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

На что похож красный цвет на флаге? (рассвет и закат)

Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет тепла и радости. Цвет силы, цвет крови людей, защищавших Родину.

Государственный флаг развивается на зданиях нашей страны. Его вывешивают в день государственных праздников. Его можно увидеть на парадах. Он развевается на мачтах российских кораблей. На самолётах и космических кораблях рисуют изображение трёхцветного флага.

Есть у России ещё один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. На гербе России изображён двуглавый орёл. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. (Показ). Это символы власти. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён воин с серебряным копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона. Герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Герб изображён на документах, на печатях, на денежных знаках, на почтовых марках, открытках, на правительственных наградах.

Физминутка «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил. (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем тебе и мне. (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками0

Подтверждает герб старинный (шаг на месте)

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Есть у каждой страны и особенная, главная торжественная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн, все присутствующие встают. Нельзя разговаривать, военные отдают честь. Таким образом граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

А когда звучит гимн? (Гимн звучит в торжественных случаях. Во время соревнований в честь победителей)

Прослушивание гимна.

Когда мы слушаем гимн в наших сердцах появляется гордость за свою Родину.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слово Родина знает каждый. Родина – это место, где мы родились, где мы живём с нашими родителями, со своими друзьями.

3. Заключительная часть.

Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте её богатства. Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Рефлексия.

-Что нового узнали?

- О чем (о ком) еще вы хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России»Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России» Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе "Великие имена России". Дети должны знать историю своей страны, историю своего края, чтобы.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Что мы знаем о России»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Что мы знаем о России»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД