Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада

елена теплоухова
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе Подготовила Теплоухова Е. А.

Тема недели : Леса и луга нашей Родины.

Цель: закрепить представления детей о растениях леса и луга, активизировать словарь по этой теме, развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, пошлём друг другу и нашим гостям. (встанем в круг и пожмем друг другу руки)

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: давайте с вами представим,что мы находимся в лесу!

Звучит аудиозапись

«Что такое лес?»

Что такое лес?

Это сосны до небес,

Березы, дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый

Воздух чистый-чистый.

Воспитатель - Какое красивое стихотворение о лесе. Правда, ребята. Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес» Дети отгадывают загадки о деревьях,находят нужную картинку показывают всем.

Игра «Создай лес»

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

-Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

-У меня длинней иголки, чем у ёлки,

очень прямо я расту в высоту.

(сосна)

-Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

-Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

-С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

-Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

Воспитатель: Ребята,мы с вами знаем что лес в котором растут ели, сосны, кедры- называется хвойным, а тот лес где растут березы, рябины, дубы, называется –лиственный, а как будет называться лес который получился у нас? (смешанный)

Воспитатель: А что в лесу растут только деревья?

- что еще растет в лесу?

Д-(ягоды,грибы, кустарники, мох) выкладывают знакомые ягоды грибы и. т. д

(Катя, как называется растение, которое ты добавила? И т. д.)

Воспитатель: вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Воспитатель :ребята, а кто знает, что такое луг?

Дети :это полянка на которой растут трава, цветы…

Воспитатель: что такое луг знает Лиза Бердюгина.

Лиза: - Что такое луг (Лиза читает стихотворение)

Ковер травы вокруг

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки.

Песня перепелки,

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что растет на лугу?

Дети: ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки, подорожник…

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Воспитатель: а почему они растут на лугу, а не в лесу?

Дети : они любят солнце, и насекомые их опыляют.

Давайте поиграем с вами в игру «Венок»

Дети идут по кругу говорят слова:

Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой. (останавливаются)

В- Белая рубашка, желтенький платок

Как зовут?

Д: Ромашка, луговой цветок. (одеваю шапочку ромашки)

В: Вам нужна Ромашка?

Д: Да! Пусть скорей бежит сюда (Ромашка встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка, цветик луговой.

В: Вам нужна гвоздичка?

Д: -Да! Пусть скорей бежит сюда! (одевается шапочка. Встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В:- Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты, лиловый?

Р:- Колокольчик я! Цветик я лесной!

В:- Нужен колокольчик?

Д:- Да, пусть скорей бежит сюда (шапочка,встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В: Желтый сарафанчик, прямо как желток!

Кто ты?

Д: Одуванчик, луговой цветок!

В: Нужен одуванчик, цветик луговой?

Д: Да,пусть скорей бежит сюда! (шапочка,встает в круг)

Д: Мы сплели, сплели венок

Из цветов луговых

Из цветов полевых!

Воспитатель: ребята, в лесу и на лугу живут разные обитатели.

Давайте и их расселим.

(Дети делят животных на «лесных» и «луговых», для подвоха кладу домашних животных)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать о животных леса, и об обитателях луга?

Воспитатель: правильно, ребята! Мелкие животные, такие как жуки,бабочки, мышки, кроты - живут на лугу. Почему?

-А крупные такие как кабан, волк, лиса, медведь… живут в лесу. Почему?

Дети: Там легче прятаться от врагов, добывать пищу, строить жилища.

Игра музыкальная «Бабочки и жуки»

Воспитатель - А теперь давайте с вами превратимся в жуков и красивых бабочек!

-Сейчас будет звучать мелодия, а вы попробуйте угадать и показать как будут двигаться бабочки, а как жуки (Девочки –бабочки, мальчики жуки)

Подвижная игра с мячом «Дерево- цветок.»

Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Он бросает мяч и говорит «дерево» ребенок поймав мяч называет название дерева. Или «цветок», ребенок называет название цветка.

Игра «Подбери и назови»

На полянке карточки с изображением растений, животных или насекомых Воспитатель предлагает ребенку посадить насекомое с определенным звуком на растение с таким же звуком. НАПРИМЕР: «Посадите насекомое со звуком [р] на ромашку. Ребенок говорит: «Муравей сидит на ромашке».

Насекомое со звуком «Б» на березу. (бабочка)

Насекомое со звуком «К» на колокольчик. (кузнечик)

«Не ошибись»

Нужно внимательно слушать и хлопать в ладоши как только услышите слово «Одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: вот наша прогулка в лес и на луг заканчивается. Давайте мы с вами друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ ЛУГОМ ДРУЖИТЬ,ОХРАНЯТЬ ИХ И ЛЮБИТЬ!»

Вы молодцы много знаете названий деревьев, растений луга, леса, животных. Вы очень внимательные и любознательные!

Публикации по теме:

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем елена теплоухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД