Получи документы

Конспект НОД по дополнительному образовательному кружку «Игралоч-ка» во второй младшей группе

Ирина Заколичнева
Конспект НОД по дополнительному образовательному кружку «Игралоч-ка» во второй младшей группе

Цель: развитие у детей понимания того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи:

Образовательная : закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы : предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами.

Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по дополнительному образовательному кружку „Игралоч-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Материал к занятию:

- игрушка – бибабо «дед»;

- мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка) и муляжами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);

- два подноса;

- картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды.

Предварительная работа:

наблюдение,рассматривание муляжей, иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихов, сказок; развивающие игры «Что где растёт?», «Часть и целое».

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями). Но это еще не все гости, к нам хотел прийти еще один гость, но что-то я его не вижу… (Раздается стук в дверь, подхожу к двери открываю дверь и возвращаюсь с игрушкой на руке и мешочком).

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришел дедушка.

Дед - Здравствуйте ребятки.

Воспитатель - Дедушка почему ты такой грустный?

Дед - «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинёшеньки, ни детей у нас нет, ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок, все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась неприятность: упали оба мешочка и покупки мои рассыпались. Я очень торопился и решил собрать всё в один мешок.

Воспитатель - В мешке покупки, которые ты купил на рынке?

Дед – Да! Я принес мешок, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке? Как вы думаете, что было в мешочке? (Ответы детей)

2. Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, помогаю им наводящими вопросами: Что зайчик любит кушать? (капусту, яблоко, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы!» (На мольберт прикрепляю картинки с изображением зайчика и бабушки. Рядом с зайчиком прикрепляю картинки с изображениями перечисляемых овощей).

- Ребята предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные, растения и многое другое, что создала природа.

- А что же нужно было купить бабушке? (Ответы детей) Если дети затрудняются, помогаю наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (на рынке). А как это можно назвать одним словом? (посуда).

(Рядом с бабушкой прикрепляю картинки с изображениями перечисленной посуды).

Правильно, какие вы умницы!

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и всё, что человек делает своими руками.

- Ой, ребята, какие вы у меня умницы, но вы, наверное, устали? Хотите поиграть? Вставайте все со своих стульчиков и пойдем играть.

Физкультминутка: «Прыг-скок, прыг-скок».

Раз, два, три, четыре, пять

Стали заиньки скакать. (прыгаем на месте)

Руки вверх и руки вниз. (поднимаем руки вверх, а потом вниз)

На носочках подтянись (тянемся на носочках)

Влево, вправо наклонись. (наклоняемся влево, вправо)

Наклонись и подтянись (тянемся на носочках)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать. (прыгаем на месте)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (трем руки)

Зайку кто – то напугал,

Зайка прыг и ускакал. (скачем и садимся на стульчики)

- Молодцы, ребята. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будете подходить и доставать из мешочка по одному предмету, мы их разложим на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один, предметы рукотворного мира – посуду - на другой (показываю пример).

3. Заключительная часть:

После того как все предметы названы и разложены по подносам, подвожу итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику?

Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!

Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывает в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по дополнительному образовательному кружку «Игралоч-ка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по дополнительному образовательному кружку «Игралоч-ка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 06:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД