Лучший педагог года

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»

Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики».

Задачи:

• развивать познавательный интерес;

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь детей;

• уточнить знание детьми разных видов домов и их жильцов;

• развивать мелкую и общую моторику;

• активизировать и расширять словарь: архитектор, зодчий, дома, жильцы, жилой дом, театр, изба, вигвам, эскимос, рыцарь, король, планета Земля, депо, порт, гараж…;

• воспитывать интерес к слову и книге как носителю информации.

Публикация «Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа В, Гурова „Дома и домики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• рассматривание на прогулке близлежащих домов;

• рассматривание домов в журналах, энциклопедиях об архитектуре;

• чтение произведений: русская народная сказка «Теремок», М. Бонда «Один дома» (из серии «Медвежонок Паддингтон»), С. Михалков «Три поросёнка», В. Сутеев «Капризная кошка», И. Михайлова «Дома бывают разные»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково»;

• строительная игра «Дома».

Материалы к занятию:

• рассказ В. Гурова «Дома и домики»;

• иллюстративный материал «Дома»;

• глобус;

• дидактические игры «Кто где живёт?», «Гнездо, улей, нора»;

• заготовка разных видов домов, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Вижу в поле теремок, (руку ко лбу, затем показываем «крышу», руки над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок (встать руки вверх)

На двери висит замок. (пальцы переплетены в «замок»)

Открывает его волк. (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-Петушок (пальцы размыкаются, руки опустить)

И ключом открыл замок.

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Что такое «теремок»? (дом, домик)

- Какие дома вы ещё знаете? (изба, двухэтажный дом, йглу, вигвам, дворец, замок)

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»

- Кто в названных вами домах живёт? (человек, люди)

- Есть такая профессия – архитектор. Слово это означает «строитель, или, как в старину говорили, - «зодчий». Прежде чем начинается строительство, архитектор должен придумать, нарисовать и вычертить то, что потом станет домом или заводом, театром или детским садом.

- На прогулке мы с вами рассматривали дома нашего города и видели какие они разные: строгие и приветливые, нарядные и скромные. Я вам предлагаю поиграть в игру.

3 часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- во дворце – царь, король;

- в йглу – эскимос;

- в чуме – чукчи;

- в замке – рыцари…

- Ребята, все эти дома называются по-разному, а что общего у них? (есть окна, стены, двери, крыша, лестницы)

Фото «Дома и домики»

4 часть. Физминутка «Строим дом»:

Строим – строим новый дом. (поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)

Нам уютно будет в нём (прижимает пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика»)

Будут в нём окошки,

А вокруг дорожки. (раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)

Строим – строим новый дом, (хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживём! (встряхиваем расслабленные кисти рук)

5 часть. Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»

6 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию рассказа:

- Что для всех нас является общим домом? (планета Земля)

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова - фото

- Чей дом вы хотели бы посетить, рассмотреть поближе? Почему? (ответы детей)

- Какие дома бывают для нас временными? (пароход, поезд, самолёт)

- Какой дом автор называет вашим «вторым» домом? (детский сад)

- Ребята, в рассказе говорится о домах разных животных и насекомых. Предлагаю вам сыграть в игру, чтобы уточнить, хорошо ли вы знаете дома этих животных.

7 часть. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора».

Фото №1 Цель знакомство с профессией архитектор и рассказом В Фото №2 Гурова Дома и домики

8 часть. Итог занятия. Педагог:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с рассказом В. Гурова «Дома и домики». Узнали, что у всех живущих на планете Земля есть свои особенные дома. Узнали, кто такой архитектор. Я предлагаю вам после занятия побыть в роли архитектора и создать дом своей мечты.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе Чтение рассказа В Гурова Дома и домики размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:25
+579Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД