Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»

Кочергина Людмила
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»

Тема: "Не мудрено лес рубить, мудрено лес вырастить"

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Не мудрено лес срубить, мудрено лес вырастить»

Цель: понимание пословицы «Не мудрено лес срубить, мудрено лес вырастить», через беседу по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка» и дидактическую игру на ИКТ «Посадим ели».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д, Мамина-Сибиряка „Лесная сказка“» размещена в разделах

Образовательные:

Воспроизвести в ходе беседы события, описанные в произведении Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», объяснить поступки и характер главных героев.

Определить хорошие и плохие поступки героев, вспомнить и привести пример похожей ситуации из личного опыта.

Развивающая:

В ходе беседы по произведению, внимательно слушать воспитателя, отвечать полным предложением.

Воспитательная:

Выстраивать дружеские взаимоотношения, договариваться, действовать в парах, проявлять интерес к содержанию произведения.

Соблюдать правила работы с интерактивной панелью.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: запомнить события, произошедшие в произведении.

Игровая задача: посадить новые ели, чтобы помочь лесу.

Планируемые результаты: Дети воспроизвели в ходе беседы события, описанные в произведении Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», объяснили поступки и характер главных героев.

Определили хорошие и плохие поступки героев, вспомнили и привели пример похожей ситуации из личного опыта. В ходе беседы по произведению, внимательно слушали воспитателя, отвечали полным предложением. Выстраивали дружеские взаимоотношения, договаривались, действовали в парах.

Соблюдали правила работы с интерактивной панелью. Запомнили события, произошедшие в произведении.

Посадили новые ели, чтобы помочь лесу.

Материалы и оборудование: Интерактивная презентация на панели (дидактическое упражнение и дидактическая игра, елочки синего и зеленого цвета, фишки: белочки, книга, закладка.

Ход занятия:

Организационный момент: Чтобы узнать, о чем будем говорить, предлагаю отгадать загадку.

Художественное слово (загадка) :

Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель)

Сообщаю, что знаю одну интересную сказку про ель, которая называется «Лесная сказка». Написал ее автор Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Краткая аннотация:

В этой сказке рассказывается про еловый лес, в который однажды приехали мужики и срубили все молодые ели, оставив только одну старую ель. Старая ель горевала, а вместе с ней и речка, которая могла пересохнуть, и подснежники, которые весной появившись на свет увидели только пеньки. Хотите послушать что было дальше?

Закрепляю правила обращения с книгой.

Выборочное чтение произведения «Лесная сказка».

Вопросы по произведению :

-Кто главные герои сказки?

-Как можно описать старую Ель? Какая она?

-Что произошло с местом, где вырубили ели?

-Какие растения начали расти на этом месте?

-Почему березки не хотели, чтобы молодые елочки росли? (они бы закрыли им весь свет)

-Что говорила старая ель молодым елочкам?

Повторное чтение отрывка.

-Хорошо ли поступили мужики, вырубив молодые ели? Почему?

-Какая пословица подойдет к этой сказке? (Не мудрено лес рубить, мудрено лес вырастить; Много леса - не губи, мало леса – береги; Не беречь поросли, не видать и дерева)

Дидактическая игра на ИКТ «Посадим новые ели»

Игра «Закончи предложение» :

-Мы сегодня читали и обсуждали сказку…

-Произведение «Лесная сказка» написал автор…

-Главные гори сказки…

-Старая ель была…

-А мужики срубившие молодые елочки были…

-Чтобы помочь лесу мы…

-К этой сказке подходит пословица…

Подведение итогов, рефлексия:

Если вам наше занятие понравилось, было интересно, то поднимите красный флажок, а если было трудно, непонятно – поднимите синий. Уточняю, почему дети подняли такие флажки.

Я рада, что вам понравилась сказка, и надеюсь, что вы всегда будете беречь и оберегать природу.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 00:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Кочергина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД