Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»

Татьяна Суслина
Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»

Огонь — друг или враг?

Цели:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Публикация «Конспект НОД по безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята у вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра

«Артикуляционная гимнастика» :

Наши губки улыбнулись,

прямо к ушкам потянулись,

Ты попробуй «и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются

то заборчик появляется

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь друг»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (ответы детей)

- Расскажите об огне. Какой он?

- А может ли огонь быть полезным?

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен везде и для всех.

- А где берут огонь?

3. Пословицы (объясни смысл)

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

4. Игра -Эстафета «Передай спичку»

5. Беседа «Огонь враг»

-Почему возникают пожары?

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (ответы детей)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (картинка - пожарники)

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Высказывания детей.

Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.

Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Правильно. Такие правила пожарной безопасности должны знать и взрослые и дети.

6. а сейчас давайте послушаем песню про пожарных

(аудиозапись)

7. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющие быстро говорят последнее слово и передают шар другому.

В: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Р: В квартире. (Передача шара)

В: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Р: Утюг

В: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Р: Играл

В: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жё г Р: Листву.

В: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Р: Предметы.

В: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Р: Ноль один

В: Дым увидел – не зевай

И пожарных Р: Вызывай!

8. теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Итоговое занятие проекта по безопасности «Огонь — друг или враг!» «Огонь - друг или враг?» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Обучающие: Учить осторожному обращению.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД