МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»

Nadya
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»

Цель: Закрепить знания о комнатном растении

Образовательные:

-совершенствовать умение пользоваться ножницами,

надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике „Комнатный цветок фиалка“» размещена в разделах

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;

- закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики, продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие:

-развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

- развивать диалогическую речь, мелкую мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы: Беседа, рассматривание комнатного растения, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, итог занятия, анализ готовых работ.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание листьев цветка (листьев, соцветия, рассказ воспитателя о правильном уходе за фиалкой. Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию», «Я начну, а ты продолжи»

Материалы: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения –

фиалки,

Д/И «Найди пару», презентация фото фиалки.

У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.

Ход занятия

За окном мороз. На полке стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это самые совершенные творения природы, олицетворяющие оживление природы, - любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. У нас на полке стоит фиалка с малиновыми бутонами. И они нам очень нравятся. Стих:

- На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Такой малиновый, изящный,

Ароматом манящий!

Дидактическая игра «Найди пару»

Карточки с изображением разных цветов фиалки разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Показ презентации: «Какие разные фиалки» (несколько слайдов)

Дидактическая игра «Собери цветок»

А дома у вас есть комнатные растения?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (малиновые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки малиновые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.

- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Частичный показ

Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.

Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.

Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их

чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.

(Показываю итоговый образец аппликации).

Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет. Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (малиновая фиалка с зелеными листьями).

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Поздравительная открытка ко Дню Победы» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Поздравительная открытка ко Дню Победы» в старшей группе "Поздравительная открытка ко Дню Победы" Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несложный мастер-класс по аппликации в технике торцевания с детьми.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Nadya на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 02:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД