Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели птички»

Алсу Худайбердина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели птички»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации для детей средней группы.

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Прилетели птички“» размещена в разделах

• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

• развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;

• развивать творческие способности детей;

• развивать мышление, наблюдательность.

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц зимой, рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы", разрезные картинки "Зимующие птицы", дидактическая игра "Узнай птицу по описанию".

Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, картинки с зимним и осеннем сюжетом, основа для коллективной аппликации (плакат с нарисованной кормушкой, вырезанные: силуэты птиц черного и коричневого цвета, крылья черного и коричневого цвета, грудки красного и желтого цветов, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Верно. Это зима. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой можно сделать красивые фотографии. Сегодня утром мне передали зимнее фото. Но мне кажется чего-то на нём не хватает? (Показ основы для аппликации)

Дети: Нет птиц, которые могли бы полакомиться кормом в кормушке.

Воспитатель: Верно.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? Фотограф нам выслал фото, но они перепутались. Поможем?

Дети: Да.

Проведение игры "Зимующие и перелетные птицы"

Воспитатель: Ребята, распределите фотографии: зимующих птиц расположите под картинкой с зимним сюжетом, а перелетных под осенним сюжетом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вызывает одного из детей. А теперь проверим. Я прочитаю стихотворение, а. (вызванный ребенок) будет показывать изображение птиц, о которых говориться в произведении.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок.

«Новая столовая» З. Александрова

Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы были на фотографии нужно в них превратиться:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Какие птички прилетали к кормушке?

Дети: Синицы.

Воспитатель: У кормушки были ещё гости. Отгадайте загадку:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Дети: Снегирь

Воспитатель: Верно. К кормушке, которую запечатлел фотограф прилетали синицы и снегири. Предлагаю дополнить фотографию. Присаживайтесь за столы. Выбирайте из шаблонов, кого вы приклеите на фотографию: снегиря или синицу.

Дети: Проходят к рабочим местам, выбирают шаблон тела птицы, грудку и крыло, склеивают, затем приклеивают на общую работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички» Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - такой чудесный народ! Им все интересно. На этой неделе мы рассматривали кормушку во дворе детского.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект НОД по аппликации в первой группе раннего возраста «Птички летают»Конспект НОД по аппликации в первой группе раннего возраста «Птички летают» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группеКонспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группыКонспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить.

Мастер-класс по аппликации для детей второй младшей группы «Весна. Птички прилетели»Мастер-класс по аппликации для детей второй младшей группы «Весна. Птички прилетели» Предлагаю Вашему вниманию весенний мастер-класс "Весна. Птички прилетели". Выполняли работу ребята второй младшей группы. Цель и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели птички»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД