Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

малоземова мария
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах

• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

• Развивать цветовое восприятие;

• Формировать правильную осанку при работе за столом;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер и воображение.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Предварительная работа:

• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;

• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;

• Игры с палочками Кюизенера;

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Оборудование:

кукла-доктор; пирамидки из разных материалов; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?

Дети: На овалы.

Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.

А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.

Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.

Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.

Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Восп. : Продолжим с вами аппликацию.

Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.

С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.

Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.

Публикации по теме:

Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии» Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии». Программное содержание: 1. Учить детей петь народные песенки,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Светофор» Конспект НОД аппликация в средне группе «Светофор» Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу. Задачи: Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник» Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» «Пирамидка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украсим чашку» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: образовательные: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Музыкально-дидактическая игра «Пирамидка» для детей средней и старшей групп Музыкально - дидактическая игра «Пирамидка» Игра на закрепление знаний об основных цветах, на умение ориентироваться в пространстве, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД