МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весна пришла» (2 фото)

Анастасия Зуева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весна пришла»

Тема: «Весна пришла»

Тип занятия: тематическое занятие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование художественно- творческих способностей и положительно- эмоционального отношения к природе; научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Ранняя весна».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Словарная работа: упражнять детей в использовании слов….

Методы обучения: наглядный, игровой, практический, словесный

Приемы: показ, проговаривание этапов работы

Предварительная работа:

Наблюдение за первыми признаками весны

Разучивание пальчиковой гимнастики и чтение стихотворений.

ОБЖ - Вспомнить с детьми правила по безопасной работе с ножницами. Во время проведения аппликации напомнить о правильной осанке.

Материал и оборудование

Лист картона белого цвета, цветная бумага, обои, клей, кисточки, ножницы, пластилин, цветные салфетки.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весна пришла»

Ход занятия

ФАЗА I – Начало образовательного мероприятия.

Дети входят и группу, встают полукругом.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята! Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Воспитатель:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стало чаще светить, природа просыпается, на деревьях набухают почки, снег тает, становится рыхлым, тает лед на реках, слышна песни птиц, земля оттаивает, просыпаются насекомые.)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети перечисляют месяцы.

Погружение в тему.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не по порядку)

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.

ФАЗА II – Работа над темой.

Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Ребята, многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с вами создать свою картину, но только из тех материалов, которые у нас есть? Что нам может потребоваться? Каким образом это можно сделать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Проработка содержания темы. Групповая работа над темой

Воспитатель: Посмотрите, я начала эту картину и вот, что у меня получилось. Моя картина грустная и невеселая… Как вы думаете, что нужно здесь изменить?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину и сделаем ее веселой и красочной.

У нас есть различные материалы и оборудование, которые могут понадобиться для работы.

Дети в парах и подгруппах выбирают, как и какие детали картины они будут создавать.

Для начала повторим правила работы с ножницами. Дети рассказывают.

И разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Выполнение работы, оказание помощи по необходимости.

Вырезание деталей из бумаги;

Изготовление деревьев с помощью обрывной техники;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги;

Ручеек – обрывная техника, мятая бумага.

В процессе работы мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая… (трава).

ФАЗА III – Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

Анализ занятия:

Воспитатель: Какая получилась картина? Что именно вам нравится? Что получилось лучше всего? Что вызвало трудности?

Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились и нашу картину можно повесить в группе.

Сейчас приберем свои рабочие места.

Фото «Весна пришла»

Наша работа закончена на сегодня, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 6 января 2021 в 12:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД