Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»

Гришко Елена Ивановна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»

Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев;

-Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

-Закреплять навыки аккуратного изображения лица.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке – матрешке;

-Развивать художественное восприятие, умение чувствовать красоту и выразительность узоров;

- Развивать композиционные умения у детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

- Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;

- Воспитывать самостоятельность.

Материал: Матрешка деревянная, силуэт матрешки из белого картона на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш, трафареты цветов, сундук, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.

Словарная работа: пеструшка, Загорская, Семеновская, Полхово-Майданская, Вятская, матрешечники, матрешечницы.

Методические приемы: сюрпризный момент, физминутка, рассматривание матрешек, показ, объяснение, выполнение работ детьми, поощрения, чтение стихотворения ребенком, беседа.

Индивидуальная работа: напомнить ход выполнения работы Насте, помочь Кириллу Б. разместить узор на шаблоне.

Предварительная работа: знакомство с народно-прикладными видами искусства, рисование, лепка, аппликация по мотивам народно-прикладного творчества; заучивание стихотворений; дидактические игры «Сложи узор», «

Ожидаемые результаты:

- создает индивидуальные работы;

- создает изображения различных предметов, используя бумагу, способы вырезания.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие – знакомство с русским прикладным искусством — деревянной игрушкой - матрешкой; Образовательная область «Речевое развитие – приобщение к художественной литературе»; Образовательная область «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.

Загадка: Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская … .

(Ответы детей - матрешка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку? Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.

Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной.

А как будет звучать ласковое имя Матрены?

Дети: Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрё шечки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей наверное?

-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

- украл злой волшебник;

- отпали…

Воспитатель: Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети: можно нарисовать; сделать аппликацию.

Воспитатель: Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:

Физкультминутка:

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали - разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. Подготовьте материал для работы.

Молодцы. Присаживайтесь за рабочие места. Теперь вы не простые дети, а мастера матрешечники, матрешечницы. Прежде чем приступить к работе, посмотрите на меня (объяснение процесса выполнения работы). Работа по ладошке.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все красивые.

Воспитатель: Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о матрёшках?

Что понравилось? А в чём испытывали трудности?

Как вы думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!

А сейчас Рита расскажет стихотворение.

Рита: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет -

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте в таланте русском

Весь находится секрет!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД