Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка»

Дарья Григорьева
Конспект НОД по аппликации «Пирамидка»

«Пирамидка»

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Цель: формирование умения наклеивать готовые формы на контур, передавая образ игрушки.

Образовательные задачи:

-учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

-учить различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, форму предметов.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать интерес к работе с клеем и бумагой; воспитывать внимание, аккуратность, желание помогать.

Интегрирование:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Предварительная работа: д/и «Собери пирамидку», аппликация без наклеивания «Пирамидка», д/и «Подбери блюдце к чашке» (по цвету).

Словарная работа: пирамидка, красный, синий, желтый, зеленый, кольцо, большой, поменьше, маленький, одно, много.

Методы:

Наглядные: показ пирамидки, образец пирамидки.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические: пальчиковая гимнастика, аппликация.

Приемы:

Эмоциональный настрой; художественное слово; сюжет; изображение движения однородного ритмичного характера с проговариванием слов; сотворчество детей и воспитателя.

Материалы: Кукла, мольберт, салфетки, пирамидка, листы А4, вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки, клей пва, клеенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

- Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

- Садитесь на стульчики.

- Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть!

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? (колечки от пирамидки).

- Правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может. Давайте поможем Маше собрать пирамидку.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

- Всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась? (красного, зелёного и т. д.)

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги).Да, все круги разного размера.

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше какого размера? (поменьше).

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький).

- Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Давайте поиграем с ней.

- Не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

2. Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

3. Основная часть.

- Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

- Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).

Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

- Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.

(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Дети раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).

— Вот и готово. А теперь, чтобы пирамидка не рассыпалась, нам надо ее наклеить. Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

- Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

-Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

- Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

(Воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

— Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

4. Рефлексия.

- Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

- А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.

- Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка»Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка» Уважаемые коллеги! Наклеить пирамидку - задание довольно сложное для малышей. Сначала необходимо выложить детали в правильном порядке на.

Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группеФототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе. Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию «Пирамидка», соблюдая.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Пирамидка»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД