Получи документы

Конспект НОД «Пластик — друг или враг»

Ефремова Анастасия
Конспект НОД «Пластик — друг или враг»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Пластик – друг или враг»

Цель: изучить значение пластика в жизни человека и окружающей среды.

Задачи: воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность: более 100 лет назад человек изобрёл пластмассу. В наше время используются ежедневно тонны пластика. Горы этого мусора заставляют задуматься пластик – друг или враг человека. В нашем городе Саратове ежегодно проводиться экологическая акция «Водорослям крышка». Это поспособствовало решению более подробно детям рассказать о воздействии пластмассы на окружающую среду.

Публикация «Конспект НОД „Пластик — друг или враг“» размещена в разделах

Материалы: бутылки стеклянные и пластиковые, горячая вода, зажигалка или свечка, ведро с водой.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня занятие мы начнём с отгадывания загадок.

Продаётся в ней вода,

Не прольётся никогда,

Мы прикрутим к ней поилку

И возьмём в поход …. (бутылку)

Ручки он имеет,

А вот ножек нет.

Красочный помощник

Целлофановый (пакет)

- Что у этих предметов общего? (ответы детей) Конечно, эти предметы сделаны из пластика или пластмассы. В природе пластмассы не существует. Её более 100 лет назад изобрёл человек. Учёные изобрели такой материал, который при нагревании мягкий, пластичный, а когда затвердевает, то может принимать любую форму.

- Мы сегодня с вами должны определить пластик друг или враг человека? Это мы сделаем опытным путём на примере пластиковой бутылки. Предлагаю вам сравнить качества и свойства пластиковой и стеклянной бутылок. Все эксперименты у нас будут проходить в лаборатории, а мы превратимся в настоящих учёных. Присаживайтесь за столы.

Эксперимент 1 .

- Возьмите пластиковую и стеклянную бутылки. Что легче? (Дети находят ответ, сравнивая бутылки)

Вывод: пластиковая бутылка легче, чем стеклянная.

Эксперимент 2.

- Давайте опустим пластиковую и стеклянную бутылку в воду. Что произошло? (Ответы детей)

Вывод: пластик не тонет, а стеклянная бутылка тяжелее, сразу пошла ко дну.

Эксперимент 3.

-Посмотрите через пластиковую бутылку, потом через стеклянную. Что вы можете сказать?

Вывод: и стекло и пластик прозрачные.

Эксперимент 4.

- Теперь попробуем уронить пластиковую бутылку, потом стеклянную. Какой вывод?

Вывод: пластиковая бутылка прочная, долговечная, не бьётся. А если уронить стеклянную бутылку – она разобьётся, стекло хрупкий материал.

- Мы, как настоящие учёные проводим сейчас эксперименты. Но даже у учёных бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и вам отдохнуть.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место снова сесть.

- А теперь продолжим наши опыты. Садитесь.

Эксперимент 5.

- А сейчас мы проверим боятся ли бутылки горячей воды и огня. Сначала я налью горячую воду в стеклянную бутылку, затем в пластмассовую.

Вывод: стеклянная бутылка не боится горячей воды, а вот пластиковая вся съёжилась, поменяла форму от высокой температуры.

- А теперь нагреем пластиковую и стеклянную бутылки над огнём. Что происходит?

Вывод: пластиковая бутылка боится огня, а стеклянная – нет. Кроме того, при сжигании пластиковой бутылки появляется ядовитый дым, который очень вреден для окружающей среды и,соответственно, для человека.

В ходе наших экспериментов мы определили, что пластиковая бутылка лёгкая, не бьётся, не тонет, но боится огня и вредна для окружающей среды.

Стеклянная бутылка – тяжёлая, бьётся и не очень удобна для человека.

Поэтому в наше время пластик вытеснил безопасные для окружающей среды материалы (стекло) и используется в огромных количествах.

Пластик – это хорошо, но и плохо. Люди не знают, что делать с использованными пластиковыми бутылками, стаканчиками и просто выбрасывают их на мусорку. Также эти предметы можно встретить в лесу, в водоёмах, в земле. Эти предметы увидят еще наши внуки и правнуки. Ведь бумага разлагается за 1 месяц, а пластик – 500 лет!

Что же делать? Пластик должны перерабатывать на специальных заводах. Там, предметы из пластика, измельчают, плавят и делают из него новые вещи.

Очень важно не бросать пластиковые бутылки, пакеты, стаканчики там, где обитают животные. Это очень для них опасно!

В заключении, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о вреде пластика:

https://yandex.ru/video/preview/15861303576423158250

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пластик — друг или враг»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД