Получи документы

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Татьяна
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 города Тюмени

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

для детей подготовительной к школе группы

Составила и провела: Т. А. Горшкова,

воспитатель гр. «Березка».

Тюмень

2021

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи.

Образовательные:

- учить понимать замысел сказки и формулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям;

- закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец, умение озаглавить части;

- учить детей пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;

- подвести к пониманию значения фразеологизмов, образных выражений, слов, характеризующих движения героев;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитательные:

- воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;

- воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, познавательно-исследовательский.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг, презентация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.

Словарная работа: колодец, горюет, браниться.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, интересно, что мы с вами знаем о сказках?

Предлагаю каждому из вас задать какой-нибудь вопрос на эту тему, а отвечать будет тот, кто знает ответ. Договорились? Начну я:

- Друзья мои, знаете ли вы, что такое сказка? (какое-то приключение, волшебство, необычная история).

Ребё нок: Татьяна Алексеевна, какая ваша любимая сказка?

Ребё нок: Даниил, какую сказку о животных ты знаешь?

Ребё нок: Саша, скажи, в какой сказке есть лиса? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и рак», «Кот, петух и лиса»).

Ребё нок: В каких сказках встречаются такие герои: коза, козёл, козлёнок? («Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Кот-серый лоб, козел да баран»).

Ребё нок: Кто сочиняет сказки? (сказочники, писатели).

- Я добавлю, что сказки могут сочинять и дети. Кроме сказок люди пишут рассказы, повести, романы; сочиняют стихи; придумывают загадки и пословицы.

- Послушайте, что я вам расскажу: «За деревьями, за кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло. Пробежало. Нет дыма, нет пожара».

- Ребята, что я вам рассказала?

- Чем загадка отличается от сказки?

- О ком была эта загадка?

- Как вы догадались? С чем сравнивают лису в ней? (слайд 2).

- А вот ещё одна загадка, послушайте её : «Серый, а не волк, с рогами, а не баран, с бородой, но не дед».

- Кого я загадала? (слайд 3).

- Послушайте литературное произведение «Лиса и козёл».

- Что я вам рассказала : сказку или рассказ?

- Почему вы так думаете? Что сказочного в этой истории?

- Как вы думаете, почему лиса оказалась в яме? А козёл?

- Каким голосом просила лиса спрыгнуть козла в колодец и почему?

- Как же она выбралась из колодца?

- Как же козёл выбрался из колодца?

- Какая лиса в этой сказке?

- Почему лисе удалось перехитрить козла?

- Послушайте, какое интересное слово – «горюет». Как можно сказать иначе?

- Браниться, а по-другому…На ворон зазеваться, это значит….Насилу найти….

- Воду замутить, как это понять? (слайд 4).

- Вспомните, лиса сказала : «хорошая вода», значит какая?

- В сказке говорится : «Лиса вскочила на спину козлу». Почему же вскочила, а не залезла?

- Какой вам показалась лиса в сказке? Что вы можете сказать про козла, какой он?

- Как ласково называл козёл лису?

- Молодцы ребята, давайте отдохнем.

Физминутка:

Много сказок есть на свете (Дети шагают)

Эти сказки любят дети (приседают)

Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны)

Съесть которых волк был рад (потом к плечам) (слайд 5).

- А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, так как потом вам нужно будет пересказать сказку (читает сказку, дети слушают).

- С чего начинается сказка? Придумайте название началу.

- О чём говорится в середине и какое название к ней подходит?

- Чем закончилась история, как назовём конец?

- А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают выступления.

- А теперь, представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам, как она обманула козла.

- Кто может представить, как козёл жалуется хозяину на лису и расскажет нам свою сказку?

- Ваши сказки удивительно интересны и необычны, потому что вы рассказывали их по-новому и смогли жестами и мимикой передать характеры героев по-разному. Я предлагаю вам рассказать их дома своим родителям, а сейчас вы можете нарисовать иллюстрации к сказкам или портреты главных героев. А чтобы не ошибиться, в каких сказках лиса и козел встречаются, а в каких нет, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (слайды 6,7).

- Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т. д.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД