Папки-передвижки

Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Альбина Сайфутдинова
Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной литературы)

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

• формировать умение пересказывать сказку ;

• развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;

Публикация «Конспект НОД, Пересказ русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать игровую деятельность детей;

воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование:

Книжка-сказка «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, игрушки - заяц, маски зайца и вороны.

Методические приемы:

1. Игровой момент: отгадывание загадки, дыхательная гимнастика

2. Беседа

3. Рассказывание сказки с опорой на наглядный материал

4. Драматизация диалога зайца с теткой вороной

5. Похвала,поощрение

Содержание организованной деятельности:

1. Игровой момент: Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он забыл свою сказку и не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Ребята, а мы поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

• А где живут сказки? (в книгах)

• Где находятся наши книжки? Как надо относиться к книжкам?

• Какие сказки вы знаете?

• Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

• А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

• Кокой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, беспомощный, беззащитный)

3. Книжка-сказка «Заяц-хвастун».

• Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Как сказка называется (показать книжку)

Попросить детей повторить цитату: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

• Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

• Как вы думаете, в сказке «Заяц – хвастун» речь идёт о зайце — великане?

- Ой, наш заяц обрадовался и вспомнил что он из сказки «Заяц – хвастун». Но, ребята, чтобы заяц смог вернуться в сказку надо вспомнить и рассказать эту сказку. Расскажем!

4. Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» с показом иллюстраций к сказке.

- Кто жил в лесу?

- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?

- Куда пошёл заяц?

- Кого он там встретил?

- Что стал говорить заяц своим товарищам?

- Кому зайцы рассказали про хвастуна?

- Что сказала зайцу тетка ворона?

Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.

Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

Заяц : У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: — Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

- Кто напал на тетку ворону7

- Как заяц – хвастун спас тетку ворону?

- Как после этого тетка ворона назвала зайца?

- А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)

5. Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.

6. Пословица «Доброе дело само себя хвалит».

- Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая? В народе говорят : «Доброе дело само себя хвалит».

Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун)

- Какое маленькое дело сделал заяц? Когда же заяц оказался храбрецом?

Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хвастун, а храбрец!»

7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим

Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы—«кусты»

8. Итог

- Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

- Чему нас сказка научила?

Молодцы! Заяц вас благодарит и возвращается в свою сказку «Заяц – хвастун»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сайфутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД