Получи документы

Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».

Пересказ рассказа Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД, Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Игра.

1 часть. Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

— Вот такую интересную историю про пожарных собак рассказал нам Лев Николаевич Толстой. Дети, Лондон – это город в Англии.

2 часть. Беседа.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, о ком рассказал нам Лев Николаевич Толстой?

2. Почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей?

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.

3. Для чего живут собаки с пожарными?

Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

4. Почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным?

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

5. Кого пожарные послали в загоревший дом?

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

6. Кого вынес в зубах Боб?

Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

7. Что сделали пожарные, когда Боб спас девочку?

Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом.

8. Почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом?

Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его.

9. Что вынесла собака из дома?

Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

3 часть. Пересказ.

— Дети, вы знаете, кто такой декламатор? (предположения детей).

—Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.

— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (предположения детей).

— Я считаю, что нужно назвать автора и название рассказа. Лев Николаевич Толстой. Пожарные собаки. Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).

— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Пожарные собаки».

План пересказа.

1. Пожарные собаки – в этой части мы расскажем, почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей, для чего живут собаки с пожарными.

2. Пожар – в этой части мы расскажем, почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным, кого пожарные послали в загоревший дом, кого вынес в зубах Боб.

3. Неожиданное спасение – в этой части мы расскажем, что сделали пожарные, когда Боб спас девочку, почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом, что вынесла собака из дома.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.

— Дети, я приглашаю на сцену декламаторов. Один декламатор начинает рассказ: он расскажет о пожарных собаках. Другой декламатор продолжает, рассказывает о пожаре. Третий декламатор рассказывает о неожиданном спасении. Вы согласны? (ответы детей).

— Зрители внимательно слушайте декламаторов, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы декламаторам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».

Педагог приглашает желающих трёх детей. Дети договариваются, кто какую часть рассказа пересказывает. Педагог контролирует, чтобы первый ребёнок назвал автора и название рассказа, дети последовательно и логично пересказывали, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли декламаторов выступают другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД