МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»

Лариса Тараторина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»

Конспект Нод

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы.

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Весна».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весна“» размещена в разделах

- Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным. - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения на прогулках, дидактические игры «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года».

Материал к нод:

Презентация «Весна», игровой персонаж.

Методические приё мы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ и объяснение, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

«Вверху небо,

Внизу земля.

Это ты, это я.

Все мы за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся». 2. Сюрпризный момент.

В гости к детям прилетела их давняя знакомая пчёлка Жужжа.

3. Основная часть.

Пчёлка Жужжа просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в понравившихся ей стихах поэтов А. С. Пушкина, В. Заходера, Г. Ладонщикова.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкина)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(В. Заходера)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщикова)

Пчё лка Жужжа: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Весной!

Пчё лка Жужжа: Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

Ответы детей.

Пчё лка Жужжа: Ваши ответы правильные. Весна длится три месяца : март, апрель, май.

А теперь послушайте внимательно стихи о каждом весеннем месяце.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

Ответы детей, о каком месяцы каждое стихотворение.

Физ. Минутка «Пчелы».

Пчёлы в ульях сидят /дети сидят на корточках/

И в окошко глядят. /смотрят по сторонам/

Порезвиться захотели, /встали и побежали друг за другом/

Друг за другом полетели.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело летать. /бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат/

Пчёлка Жужжа. Ребята, а сейчас я вам прочитаю другие интересные стихи.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

Воспитатель: ребята, что-то мне не нравится в этом стихотворении?

Ответы детей: Нельзя рвать цветы.

Я кузнечика словил.

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

Воспитатель: ой ребята что-то опять не правильно в этом стихотворении?

Ответы детей: нельзя ловить насекомых они погибнут.

Воспитатель: Жужжа, а хорошее стихотворение ты знаешь?

Пчё лка Жужжа: конечно послушайте.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(А. Шибаев)

Дети: нельзя брать никого из леса домой.

Воспитатель: Жужжа, нам твои стихи ну совсем не понравились, к большому сожалению. Запомни Жужжа и вы ребята природу надо беречь!

- Нельзя рвать цветы;

- Нельзя ловить насекомых они погибнут;

- Нельзя брать никого из леса домой.

Пчё лка Жужжа: спасибо вам ребята за все. А мне пора улетать. До свидания!

4. Рефлексия.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите три весенних месяца.

- Какие правила друзей леса вы запомнили?

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Тараторина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:05
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД