Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Людмила Томилова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка».

Воспитатель: Томилова Л. В.

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах и фруктах; -цвете овощей и фруктов; - закрепить знания о месте произрастания;

- закрепить представления детей о пользе овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, муляжи.

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи и фрукты».

Ход занятия:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

Воспитатель: - Ребята на картине нарисован сад-огород. Что растёт там?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка, яблоки, груши)

Воспитатель: - Правильно, одним словом это овощи и фрукты. Чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Ребята прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку, выходите на середину группы.

Физкультминутка: «Сад-огород» Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

Посадили там капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она росла

Вот такая выросла (встать и развести руки в стороны).

Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста: чем полезны фрукты и овощи? Ответ детей: -в них много витаминов, и т. д

Дидактическая игра: «Какой-какая». (закрепление знания детей об основных цветах). Воспитатель показывает детям несколько овощей и фруктов, потом просит их ответить на вопрос какого цвета данный фрукт или овощ.

Воспитатель: -Ребята у меня к вам вопрос: - на чём растут фрукты? Ответ детей: (на дереве). Воспитатель: -А овощи где растут? Ответ детей: (в земле, почве). Воспитатель: - А сейчас давайте приклеим картинки с овощами и фруктами туда где они растут.

Дети по одному приклеивают картинки с изображением фрукта или овоща, там где они растут (дерево, почва).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились с задание правильно. Воспитатель:- -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте их внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Ответ детей: (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. Ответ детей: (Морковь)

3. Сто одежек -

Все без застежек. Ответ детей: (Капуста)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: -На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: - Молодцы ребята все правильно разложили! Воспитатель: - Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

Ответ детей: из фруктов (салат, варенье, из овощей (суп, салат) Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю приготовить овощной салат : Мы капусту рубим (вытянуть руки перед собой, имитация рубки). Мы морковку трём, трём (Выпрямить ладонь на одной руке, а другую сжать в кулак. Проводим кулаком по ладони. Итак поочерёдно, меняя руки). Мы капусту солим (Соединить все пальцы, имитация соления). Мы капусту жмём, жмём (Сжимаем и разжимаем кисти рук)

Заключительная часть

Вопросы воспитателя: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами. Ответьте мне пожалуйста: -Где растут овощи, фрукты? –Чем полезны фрукты и овощи? - Для того что бы фрукты и овощи росли на огороде, что для этого нужно делать? – А что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

Ответы детей:….

Итог занятия: В ходе занятия с детьми, закрепили знания о многообразии овощей и фруктов, о месте их произрастания, основные цвета, о пользе овощей и фруктов. Дети получили новые знания, интерес к овощам и фруктам, хорошее настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Томилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД