Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС (5 фото)

Толстикова Вера
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС

Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС» размещена в разделах

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются, стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: - Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? (да). Но прежде, чем отправимся, я расскажу вам одну историю, которая произошла в одном королевстве. «В одной звёздной стране жил царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он всё пересчитать. Летал он летал на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает, что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле –крабле - бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) Зарядка под музыку.

Это лёгкая забава-

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно

Приседаем быстро-ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур украсим платочек в подарок принцессе Звёздочке.

Положите в центр платочка фигуру овал, вверх от овала круг, вниз от овала треугольник, слева от овала квадрат, справа от овала прямоугольник.

Молодцы ребята. Царь очень доволен.

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем.

7). А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

8) Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри, вправо посмотри.

Итог:

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

9. В. – Ребята принцесса прислала письмо с благодарностью. (Читаю письмо)

Нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Встаём в круг, закрываем глаза и повернёмся вокруг себя три раза. Кримбле – крамбле – бумс. Вот мы и в группе. Ребята. Где мы сегодня были?

Что делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудным?

Спасибо вам, ребята, вы были молодцы. ВЫ очень хорошо потрудились. И гостям тоже спасибо за внимание.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1821755-15501652 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1821755-1550165302.jpg[/IMG] 2.jpg" не найден!
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС
Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия
Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

Конспект открытого занятия «The Teddy bear’s garden» по английскому языку для средней группы детского сада Тема: «The Teddy bear’s garden» Цель: закрепить знания по теме «Fruit» ТСО: проектор, ноутбук Оборудование: мяч, игрушечный медведь, тематические.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада «Знакомство с народными игрушками» Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада. «Знакомство с народными игрушками» Цель: формировать представление о.

Конспект занятия по ФГОС в игровой форме с воздушными шарами в старшей группе детского сада Цель: Создания радостного настроения от игр с воздушными шарами Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада «Геометрия с персонажами мультфильма "Бумажки». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с понятиями «прямой», «тупой», «острый» угол.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки