Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Осенняя пора»

Индира Демирова
Конспект НОД по окружающему миру «Осенняя пора»

Конспект НОД

Тема: «Осенняя пора».

Форма организации: групповая.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; чтение художественной литературы про осень.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Осенняя пора“» размещена в разделах

Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о жизни некоторых животных с наступлением осени; умение образовывать слова.

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, творческие способности, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать, бережно относиться к живой и неживой природе.

Здоровьесберегающие задачи: напомнить правила безопасности при работе с клеем, ножницами.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итога, вопросы.

Учебно-методический комплект.

Демонстрационный материал: «Осень», мягкая игрушка зайчик, корзина с овощами и фруктами, картинки к дидактической игре «Вкусняшки», ватман.

Раздаточный материал: корзина с осенними листочками с разных деревьях, настольная игра «Собери целое», картинки животных, деревьев, тучки, солнца для вырезания; ножницы, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: активно проявляет себя во всех видах деятельности, внимательно слушает словесные указания педагога и выполняет задания.

Ход:

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети играют в игровых зонах. Вдруг их внимание привлекает зайчонок. Дети собираются вокруг него. Воспитатель берет на руки зайчонка и интересуется у него, как он попал сюда.

Зайчонок: Я веселился, играл с друзьями в прятки, потом наше внимание привлекло листочки под ногами. Мы поспорили кто самый красивый букет соберет. Вот я шел, шел в поисках красивых листьев и оказался у вас. А вы кто такие и чем занимаетесь?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада «Белочка». (Обращается к детям, чтоб они рассказали зайчонку об их пребывании здесь)

Дети: Мы тоже играем, веселимся, рисуем, лепим, отдыхаем…

Воспитатель: А хочешь посмотреть, чем мы занимаемся? (Зайчонок с радостью соглашается). Ребята, давайте присядем на коврик.

II.Основная часть.

1. Беседа по картинкам. (На мольберт прикреплены картинки. Дети полукругом сидят на коврике).

Воспитатель: Какое время года на картинках?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Как осень в народе называют и почему?

Дети: Золотая. Осень раскрашивает многие листья в цвет золота.

Воспитатель: Хорошо. Зайчик, а ты покажешь нам, какие листья ты собрал.

Зайчик: Да.

(Все вместе любуются красотой осенних листьев).

2. Словесная игра «Осеняя погода».

Воспитатель: Ребята, я знаю много игр с листьями, поиграем: кому зайчик передаст листочек, тот и ответит на мой вопрос, какая погода осенью.

Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немножко подвигаемся. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад). Давайте поиграем в игру листопад. Вы подходите, берите по листочку и вставайте в круг. Я буду читать стихотворение, а вы махать листьями, в конце кидайте их вверх, имитируя листопад.

3. Физминутка «Листопад» (2 раза).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

***

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(В конце дети дружно собирают листья в корзину зайчика).

Воспитатель: Ну Зайчик, как тебе у нас?

Зайчик: Интересно.

Воспитатель: А мы продолжаем. Чем же осень еще нас радует? Конечно же, своими дарами (педагог показывает корзину с овощами и фруктами).

Зайчик: Моя любимая морковка (с радостью!

Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Зайчик: Кушать.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Но мы люди в отличии от зверей не только едим их сырыми, но и запасаем их на зиму, готовим из них разные блюда. Скажите, ребята, что мы из них можем приготовить? Вам в помощь-эти картинки (показываю).

4. Дидактическая игра «Вкусняшки».

Воспитатель: Молодцы ребята! Зачем людям запасаться на зиму?

Дети: Потому что зимой ничего не растет. Растениям нужно тепло, чтобы расти, а зимой холодно.

Воспитатель: Хорошо. В овощах и фруктах, как вы знаете ребята, много витаминов. И долгой зимой мы должны, чтоб не заболеть, получать витамины. Зайчик, вы звери как запасаетесь на зиму?

Зайчик: Мы зайчики не запасаемся на зиму, а про других зверей я не знаю.

5. Настолная игра «Собери целое»

Воспитатель: А кто из зверей запасается мы узнаем, если соберем картинку.

(Ребята по 4 человека подходят к столам. На каждом столе конверт с разрезанными на несколько частей картинкой. Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь расскажите кто и как делает запасы.

(Рассказы детей)

6. П/И «Зайцы и волк»

Воспитатель: А мы с детьми Зайчик часто имитируем Вас в играх. Поиграем в игру «Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется, в зависимости от предварительной договорённости, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайчик: Ребята, у вас очень интересно и весело, но мне пора возвращаться. Мама будет беспокоиться, я не хочу ее огорчать.

7. Аппликация «Подарок на память»

Воспитатель: Подожди Зайчик, не уходи, ребята сделают для тебя подарок. У меня большой лист бумаги (ватман). Он пустой. Я предлагаю вам оживить его. На столе у меня картинки животных, деревьев, тучки, солнца. Вы подходите, выбираете любую картинку, садитесь на свое место, вырезаете, аккуратно намазываете на картинку клей и приносите наклеить на наш большой лист.

Зайчик: А давайте мы с Вами будем наклеивать листья, которые я собрал в лесу.

(Все Соглашаются и приступают к работе).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот зайчик тебе нравится наша работа?

Зайчик: Да, спасибо всем. Я всем покажу свою картину и расскажу, как у вас тут весело и интересно. Можно я еще к Вам со своими друзьями приду?

Дети. Конечно.

Дети прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру «Осенняя пора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Индира Демирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Осенняя пора»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД