Папки-передвижки

Конспект НОД «Осень. Признаки осени. Деревья»

Елена Кижапкина
Конспект НОД «Осень. Признаки осени. Деревья»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе комбинированной направленности

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья»

Цель: Создание социальной ситуации посредством непосредственной познавательной деятельности о времени года «Осень».

Коррекционно-образовательные задача:

• Создать условия для формирования у детей представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона

Публикация «Конспект НОД „Осень, Признаки осени, Деревья“» размещена в разделах

• Создать условия для расширения словарного запаса у детей по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Коррекционно-развивающая задача:

Создать условия для активизация речевой деятельности детей: совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

• Создать условия для развития артикуляционной и общей моторики у детей.

Коррекционно-воспитательная задача:

Создать условия для формирования положительной установки на участие в НОД: воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование: Дидактическая игра «Времена года», наглядный материал: картинки «Листья березы», картина «Осенний лес», мягкая игрушка «Мишка»

Предварительная работа. Прогулка на территории детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

Воспитатель: Какая сегодня погода? Как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Как выглядят облака? Давайте попробуем описать их?

Воспитатель: Вы увидели дерево за окном. Что можете про него рассказать? Как оно называется?

Воспитатель: Как вы поняли, что это береза? Назовите признаки.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. А какие листья на березе?

Воспитатель: На березе уже много желтых листьев. Кто может объяснить почему?

Воспитатель: Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте поиграем в игру «Осенние листочки»

2. Упражнение «Осенние листочки».

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся вырезанные картинки с изображением листьев березы.

Воспитатель: С какого дерева эти листья?

Воспитатель: Правильно. Какие они?

Воспитатель: Если мы подуем на листочек, что произойдет? (Он будет парить)

Воспитатель: Давайте подуем на листочки и посмотрим что у нас получится?

(Воспитатель берет картинки с изображением листочков, держит обоими руками и подносит кто рту. Медленно набирает воздух через рот и дует на листочек. Дети повторяют). У нас в группе свой листопад!

3. Рассматривание картины «Осенний лес» и беседа по ней.

Воспитатель: Вчера мы с вами ходили на прогулку и собирали там разноцветные листья, а сегодня давайте рассмотрим картину «Осенний лес». Кого вы видите на картинке? (Лес, дети, ежик, белочка)

Воспитатель: Да, на картине изображены мальчики и девочки в осеннем лесу.

Воспитатель: Что делает мальчик, который стоит в центре? (Рассматривает ежика)

Воспитатель: Чем занят второй мальчик? (Смотрит на белочку)

Воспитатель: Что он видит?

Воспитатель: да, верно: резвая белочка бежит по стволу дерева. Мальчику интересно наблюдать за ней. А что вы видите в руках у девочек? (Листья, веточки).

Воспитатель: Ночью в лесу дул сильный ветер, он сорвал с деревьев листья, обломал ветки. А девочки собрали их них красивый осенний букет. Мы вчера тоже принесли осенний букет с прогулки. Помните, мы говорили о том, что обламывать ветки с деревьев нельзя? Можно собрать ветки, которые упали и набрать опавших листьев.

Воспитатель: А вы знаете, что осенью часто неожиданно начинается дождик. Давайте представим, что пошел дождик.

4. Подвижное упражнение «Дождик».

Дети встают полукругом и повторяют за воспитателем.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

5. Рассказ воспитателя по картине. А давайте вернемся на стульчики и послушаем мой рассказ о картине.

Рассказ по картине «Осенний лес»

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми.

Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.

6. Контрольные вопросы к прослушанному рассказу.

Воспитатель беседует с детьми по картине.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было на прогулке?

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вы думаете, детям на картине понравилась прогулка в лес?

Кто хочет озвучить свой рассказ по картине.

7. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: Ребята «Мишка» разложил картинки с признаками времени года «Осень» (картинки с признаками времен года). Проверьте все ли правильно? Назовите признаки осени.

(Дети должны найти ошибки и исправить)

Воспитатель: Вы нашли все ошибки, которые допустил «Мишка». А вы знаете, что он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей доске настоящая осень : листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.

8. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. В какие игры играли? Что рассматривали? Благодарю вас всех за хорошую работу! Мне было очень интересно беседовать с вами. Давайте громко похлопаем себе!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!»Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!» Осень — это такая разная, и такая прекрасная пора! Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Осень. Признаки осени. Деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кижапкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Осень. Признаки осени. Деревья»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 08:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД