Папки-передвижки

Конспект НОД «Оранжевая сказка»

Ирина Павличенко
Конспект НОД «Оранжевая сказка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа коррекционная старшая

Тема НОД: «Оранжевая сказка».

Цель: Формирование навыка использования нетрадиционного приёма рисования.

Задачи:

1. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.

2. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

3. Развивать умение четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Публикация «Конспект НОД „Оранжевая сказка“» размещена в разделах

4. Обогащать словарь детей: шероховатый, плодоносит, понятия «теплые» и «холодные тона».

5. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

6. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

7. Формировать умение отгадывать загадки.

8. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

9. Вызвать интерес к новым техникам рисования.

Оборудование: мультимедиа, волшебная палочка, корзиночка, муляж апельсина, цветные карандаши, гуашевая краска (желтая, красная, кисть, стаканчик с водой, салфетка, заготовка апельсина, клеенки-подкладки, широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Этап НОД

Организационный момент Звучит сказочная музыка. Входит Фея красок.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду феей красок, и мы с вами будем путешествовать и рисовать. Дети стоят полукругом.

Актуализация знаний - Ребята, а скажите какое сейчас время года?

- Ох, затянулась у нас что – то осень в этом году, холодно и краски у осени хмурые. А перед осенью какое время года было? ответы детей

Постановка проблемы и «открытие» нового знания. А давайте с вами отправимся в лето!

Как же нам туда попасть?

- А поможет нам волшебная палочка.

Повторяйте волшебные слова:

«Палочка волшебная с нами покружись.

Лето разноцветное детям покажись!»

СЛАЙД 1 «Лето»

- Ребята, посмотрите, сколько много разных красок - теплых, ярких – это наше лето!

-А вы, цвета – то знаете?

- А это мы сейчас проверим

СЛАЙД 2 «Нераскрашенное лето»

- Ребята, вам надо раскрасить эту картинку, а помогут вам в этом волшебные карандаши.

(Фея раздает детям наборы цветных карандашей)

- Это волшебные карандаши, я сейчас буду вам читать стихотворение, а вы поднимете карандаш такого цвета, о котором я буду говорить. И тогда наша картинка раскрасится. Хорошо?

«Я рисую лето,

А какого цвета?

Голубое небо,

Белым облака,

Синяя - пресиняя плещется река,

Зеленеет травка в парке за рекой,

Желтой краской солнце

И песок у речки,

Красной краской розы

Прямо у крылечка»

СЛАЙД 3 «Картинка раскрасилась»

- Помогли нам волшебные карандаши?

- Молодцы, все цвета знаете. Поставьте карандаши.

- А загадки отгадывать умеете?

- А я сейчас проверю, садитесь на стульчики.

«Яркий сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

Из далекой Африки»

СЛАЙД 4 «Апельсин»

(Фея достает из корзинки муляж апельсина)

- Какой по форме апельсин?

- Какого цвета апельсин?

- А на вкус, апельсин, какой?

- А, посмотрите какая кожура у апельсина? (шероховатая, пористая)

Давайте, повторим: шероховатая.

- А где растут апельсины?

- А в каких краях растут апельсиновые деревья?

- Ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как растут апельсиновые деревья.

Смотрите внимательно.

СЛАЙД 5 «Рост апельсина»

«У сочного, спелого апельсина берем косточку, как вы думаете, что с ней делаем?

-Правильно, садим ее в землю. А чтобы косточка проросла, что нужно сделать? Да, нужно полить и за ней ухаживать, как? И вот из этой косточки появляется росток. С каждым днем он все выше тянется к солнышку, листочков появляется больше и через долгое время вырастает дерево. И когда дерево станет взрослым, оно начнет плодоносить. А что это за слово – плодоносит? Да, на дереве появляются плоды – апельсины, но перед тем как они появятся, апельсиновое дерево зацветает и вырастают зеленые апельсины. А такие можно кушать? Почему? Да, им нужно еще время, чтобы апельсин налился, стал сочным. И когда он станет оранжевым, тогда можно собирать урожай. А потом опять разрезаем апельсин, достаем косточку и садим новое дерево.

А мы знаем про апельсин стихотворение:

СЛАЙД 6 «Мы делили апельсин»

«Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька ля чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда!»

- Ребята, а я вам что – то покажу.

(Фея убирает ширму)

- Посмотрите, у нас тоже выросло апельсиновое дерево, и оно даже у нас зацвело.

- Я так хочу, чтобы на нем появились сочные апельсины. Сделаем?

- А в этом мне поможет моя волшебная палочка. Сейчас я буду дотрагиваться ей до цветка, и на дереве будут сладкие плоды.

- 1,2,3, что – то палочка не работает?

- Я думаю, что кто – то ее заколдовал. Я наверно догадываюсь, кто это сделал.

СЛАЙД 7 «Злая волшебница»

- Это злая волшебница. Интересно, а зачем она заколдовала мою палочку и чем ей не нравятся апельсины?

- А, давайте, сами нарисуем апельсины.

- Ребята, посмотрите, какая краска у нас на столе? А что мы будем рисовать? Апельсины, какого цвета?

- У нас нет оранжевой краски. Это опять наверно напакостила злая волшебница. Что – то надо делать?

- Правильно, нужно смешать краски.

( Фея берет 2 экранчика: желтый и красный, накладывает друг на друга и получается оранжевый цвет) СЛАЙД 7 «Смешивание красок»

- Как мы получили оранжевый цвет?

Хорошо, попробуем смешать?

- Возьмите на кисточку побольше желтой краски и промойте кисточку в водичке.

- Теперь возьмите немножко красной краски и тоже промойте кисточку.

- Какого цвета получилась водичка в стаканчике?

- А как она стала оранжевая? Какую мы взяли краску?

_ Давайте посмотрим, одинаковый у нас цвет получился?

- А как выдумаете, оранжевый цвет теплый или холодный? Когда вы на него смотрите, какие у вас возникают чувства: радости или грусти?

- Да, оранжевый цвет – теплый, мягкий, жизнерадостный. Так вот почему злая волшебница похитила его. Вы догадались? Ничего мы с вами справились.

- А теперь, мы с вами раскрасим апельсины.

- Вы самостоятельно смешаете краску в мисочках, затем возьмите заготовку апельсина и нанесите на него воду. Давайте вспомним, какая поверхность у апельсина?

- Мы тоже сделаем наши апельсины такими. И так, когда вы нанесете воду на заготовку. Положите на нее салфеточку и короткими, отрывистыми движениями нанесите краску. Давайте повторим, что сначала надо сделать.

- Приступаем к работе.

(звучит песня «Оранжевое солнце»)

- Пускай, наши апельсины немного подсохнут.

- А, ребята, скажите. Почему злой волшебнице не понравился оранжевый цвет, зачем она украла нашу краску?

СЛАЙД 8 «Злая волшебница исчезает»

- А мы ее победили. (предложения от детей).

Закрепление нового знания - А теперь возьмем свои апельсины и повесим их на дерево.

- Цветы опадают и появляются плоды апельсинов.

- Ребята, давайте посмотрим на наши труды, какое у нас сочное дерево получилось.

Дети снимают цветы и вешают апельсины

Итог (осмысление) - Сейчас палочкой волшебной наколдую и в корзинке у нас появился настоящий сочный апельсин. Мы его разрежем и съедим.

Продолжение исследования вне НОД Ребята, я вам предлагаю взять косточки от нашего апельсина и дома вместе с родителями посадить в цветочный горшочек. И у вас вырастит апельсиновое дерево.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Продолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая неделиПродолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая недели Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию познакомиться с Оранжевой и Желтой неделей проекта "Краски радуги" в нашей группе. 2 неделя.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Оранжевая сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Павличенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Оранжевая сказка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД