Получи документы

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Описание внешнего вида игрушки» в средней группе

Туряк Александра
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Описание внешнего вида игрушки» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе по обучению творческому рассказыванию

«Описание внешнего вида игрушки»

Цель: учить детей строить последовательно небольшие описания

игрушки (рассказ миниатюру).

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

1. Показать специфику такого выразительного средства раскрытия

образа, как описание портрета героя.

Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию „Описание внешнего вида игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать умение строить высказывание с помощью вопросов

воспитателя.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь; речь, как средство общения.

2. Развивать слуховое внимание, память, познавательную активность,

любознательность.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной

установки.

2. Приучать слушать воспитателя и действовать согласно его

указаниям.

Оборудование: петушок, матрешки.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель начинает занятие, на руке петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель предлагает сесть на стульчики. Дети рассаживаются.

Мальчики пытаются быстрее занять свои места.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как про него можно сказать? Какой он?

Девочки: Красивый, разноцветный, красненький, добрый.

Петушок: А какого я цвета помогите мне разобраться?

Мальчики: Умеет кукарекать, смешной.

Дети уточняют цвет гребешка, бородки и туловища. Мальчики, так и

девочки пытаются наперебой объяснить все петушку.

Вика Б. подробно объясняет петушку, что красного цвета у него

гребешок и бородка, а туловище желтого.

Воспитатель: Посмотрите, клюв у петушка закрыт?

Реб нок 1: Нет, он открыт, потому что он кукарекает.

Реб нок 2: Петушок в клювик ягодку положил.

Воспитатель: Помогите петушку кукарекать.

Дети хором кукарекают, как петушки. Девочки сначала робко, а потом

громче, смелее.

Воспитатель: Чем смотрит на нас петушок?

Дети: Глазками.

Воспитатель: С чем можно сравнить эти маленькие глазки?

Реб нок 1: С горошинками.

Реб нок 2: С пуговками.

Реб нок 3: С бусинками.

Воспитатель: Петушок хочет, чтобы про него рассказали все по

порядку, понятно.

Дети описывают петушка.

Реб нок 1: Это петушок. У него есть красненькая гривушка, бородка,

маленькие глазки, как бусинки. Туловище желтое. Он умеет кукарекать и

заботиться о цыплятах.

Реб нок 2: Это петушок. У него гребешок, бородушка, крылышки,

разноцветный хвост и лапки. Он очень громко кукарекает.

Физкультминутка

Воспитатель: А давайте споем петушку песенку о нем.

Далее дети встают, поют песенку. Имитируют действия петушка:

хлопают крылышками, кукарекают.

Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок, самомассаж, растирать руки, ноги

Прочищает горлышко, прогнуть спину назад, посмотрели вверх

Ищет лапкой зернышко. стоя на одной ноге, другой ногой скользить

по полу

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» говорить:

– Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! имитация звуков, шагают на месте высоко

поднимая ноги

Просыпайтесь поскорей!

Воспитатель: Мы сегодня идем на день рождения к медвежонку. Я жду

матрешек. Вот они: Маша, Наташа и Аленушка. Повторим их имена?

Дети повторяют имена матрешек с разной высотой голоса в разном

темпе.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Матрешка.

Во что она одета? Опишите матрешку, которая вам больше всего

понравилась.

Реб нок 1: В кофточку и сарафан. А на голове платочек.

Реб нок 2: В платочек красненького цвета, а сарафан синего цвета.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Реб нок 1: Из дерева.

Реб нок 2: Она деревянная.

Игра «Поиск матр шки»

Матрешки: Мы хотели с вами поиграть. Вы закроете глаза, а кто из нас

спрячется, вы должны сказать.

Дети с удовольствием играют в игру. Игра повторяется 3 раза. Дети

просят матрешек поиграть с ними ещ. Затем идут искать матрешек по

группе.

Петушок: Ребята, наверное, матр шки ушли на день рождения к

медвежонку. Мне тоже нужно торопиться. Обязательно приду и расскажу о

дне рождении медвежонка.

Дети: Петушок, приходи в гости ещ раз!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

– В какие игры мы играли?

–Что запомнилось, понравилось?

Дети: Понравилось! К нам в гости приходили Петушок и Матр шки.

Мы с ними играли. Мы рассказывали о Петушке и Матр шках.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Описание внешнего вида игрушки» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Описание внешнего вида игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Туряк Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД