МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Деревья нашего края»

Ольга Кушова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Деревья нашего края»

Конспект НОД «Окружающий мир» средняя группа

по теме: «Деревья нашего края».

Воспитатель: Кушова Ольга Сергеевна

Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах

–Закрепить знания детей о деревьях : березе, рябине, яблоне, ели, осине,сосне. (как выглядят, польза для человека.)

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить составлять рассказ по карточкам.

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;

- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимать ценность каждого дерева.

Методы: словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением нашего родного края (горы, леса, поля, города, поселки); картинки деревьев; карточки (1 карточка изображение дерева, 2 карточка части дерева, 3 карточка польза для человека, 4 карточка красота дерева)

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», беседа о деревьях : их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья, наблюдение за деревьями на участке.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

- Дети, вы любите путешествовать?

- Да.

- А на чем вы любите путешествовать?

- На машине, на поезде, на велосипеде, на пароходе, на самолете.

- А давайте сегодня мы с вами отправимся на самолете путешествовать по нашему родному краю Уралу! (на доске картинки с изображением родного края) Посмотрите какой красивый наш уральский край. Как много на нашем Урале рек, гор, лесов, полей, городов, деревень, поселков.

- Идем на аэродром к самолету.

- Проходите, занимайте свои места в самолете. Дети за воспитателем встают друг за другом. Пристегните ремни, наш самолет набирает высоту.

Дети произносят звук у-у-у-у. руки в стороны, двигаются по кругу за воспитателем.

- Поднимаемся над землей, мы уже с вами под облаками. Посмотрите, какая красота, какие красивые кучевые облака, смотрите под нами наш поселок «Свободный», он такой маленький вот смотрите наш детский сад, а вот и школа. А возле школы смотрите наш уральский лес.

- Ребята, что растет в лесу?

Дети – деревья, ягоды, грибы, кусты.

- Мы пролетаем над верхушками деревьев, какие деревья высокие, они растут и тянутся к солнцу.

- А вот и поляна, какая она огромная, зеленая, солнечная. Ребята что растет на поляне?

Дети: цветы, грибы, трава.

- Смотрите, а вот и речка! Какая она длинная, широкая. Ребята, а кто живет в реке?

Дети: рыбы, водоросли.

- А вот и снова начинается лес. Ребята я слышу спор деревьев, кто из них самый главный, самый полезный, самый высокий, красивый?

- Давайте приземлимся и разрешим их спор. А то смотрите как они расшумелись, ветками размахались.

- Идем на посадку.

Дети останавливаются и рассаживаются за столы. На доске картины деревьев (береза, рябина, яблоня, ель, осина, сосна, воспитатель показывает на картины деревьев и говорит :

- Тише, тише, что вы так расшумелись, мы сейчас вам поможем узнать кто из вас самый главный и полезный. Наши дети умеют описывать предметы. Сейчас и о вас составим описательный рассказ по карточкам.

На доске 4 карточки (1 - название, 2 - части дерева, 3- чем полезно для человека птиц и зверей, 4- какое оно красивое)

-Ребята давайте составим рассказ по каждому дереву : рябина, береза, яблоня, ель, осина, сосна.

- Я начну описывать первое дерево рябина, а вы слушайте внимательно, чтоб вам было легче описывать свое дерево. Я небольшое дерево рябина, у меня есть ствол, есть веточки длинные и кроткие, листья у меня с острыми зубчиками по краям. Кора гладкая и серая. Душистые цветы появляются у меня в начале лета и привлекают множество пчел. Осенью мои листья окрашиваются в оранжевый цвет, а зимой я украшена тяжелыми гроздьями ягод: красных или коричневых.

Мои ягоды лечебные, в них много витаминов (витамин С). Из моих ягод варят варенье, компот, повидло, рябиновый мед, душистый и полезный. А еще мое дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. А ведь ягодки мои еще очень любят снегири, белочки любят полакомиться даже медведь и лось. Вот какое я красивое, полезное дерево.

Физминутка (дети образуют круг)

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на месте, расставив руки в сторон).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево- вправо)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)

Дети выходят к доске и по карточкам описывают каждый свое дерево.

- Молодцы ребята хорошие рассказы вы составили о деревьях.

-Дети скажите вам какое больше всех понравилось дерево?

- Ирина тебе какое дерево больше всех понравилось?

- Береза.

- Чем она тебе понравилась?

- Дима, а тебе какое дерево понравилось?

- Сосна

- Почему тебе понравилась сосна?

- Даша, тебе какое дерево понравилось?

- Почему?

- Кому еще какое дерево понравилось и почему?

- А сейчас давайте сыграем в игру «Один – много»

У меня лист, а на дереве. (листья).

У меня ветка, а на дереве. (ветки).

У меня дерево, а в лесу. (деревья).

У меня корень, а у деревьев. (корни).

У меня ствол, а у деревьев. (стволы).

У меня береза, а в лесу. (березы).

У меня елка, а в лесу. (елки).

Итог занятия:

Ребята какие вы молодцы, вы так хорошо описали каждое дерево, мне понравились все деревья. Я очень рада, что каждое дерево такое красивое, полезное.

- Ребята кому мы сегодня помогли разрешить спор?

- Деревьям

.- Ребята как вы думаете с помощью наших рассказов мы смогли помочь деревьям разрешить их спор?

- Да

Я думаю, что деревья больше спорить не будут кто из них самый главный и полезный. Мы с вами рассказали, чем каждое дерево полезно и чем оно красиво. Наше путешествие подошло к концу, сейчас мы отправимся обратно в детский сад. Проходите, занимайте свои места в самолете. Пристегните ремни, наш самолет набирает высоту.

Дети за воспитателем встают друг за другом, произносят звук у-у-у-у. руки в стороны, двигаются по кругу за воспитателем. Я вижу наш детский сад, идем на посадку. Ура! Мы с вами оказались снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Деревья нашего края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кушова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Деревья нашего края»
Опубликовано: 9 января 2021 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД