МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» для старшего дошкольного возраста

Диана Шевердина
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

- показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;

- какие средства можно использовать при тушении огня;

- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

- закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

- воспитывать уважение к труду пожарного;

- закрепить правила пожарной безопасности

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, пинцет, стакан с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, плакат по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель.

Ход занятия:

дети находятся на ковре

Восп. : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «опасность». Вы называете какую – ни будь опасность и проходите на свой стул если не назвали, то остаётесь стоять на месте.

(пожар, потоп, наводнение, землетрясение, авария, ядовитые грибы, живот-

ные, незнакомые люди и т. д.)

- Правильно. Все назвали. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать.

Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова (огонь)

- Верно. А сейчас я предлагаю вам послушать сказку про огонь.

(чтение сказки сопровождается показом)

Жил- был Огонь. Был он очень горячий и злой. Гулял огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Сжигал всё подряд. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечал : «Да куда тебе, человек, со мной силами мериться». А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Три дня и три ночи бились они. Наконец человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.

Взмолился Огонь : «Не туши меня, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так Огонь и стал другом человеку. Но когда Огонь попадает в руки маленьких детей, он хочет от них убежать и погулять по домам, по лесам. Тогда может произойти беда.

- вот такая интересная и поучительная сказка. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим ведро с водой и огнетушитель.

Опыт № 1

К пламени подносим сначала полоску бумаги - быстро горит; затем вату-

быстро горит; затем кусок ткани- тоже горит хорошо; затем деревянную палочку- загорается медленнее чем бумага и вата, но тоже вся сгорает; затем монета- она не горит, но сильно нагревается (опускаем в воду)

Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань.

Дерево тоже хорошо горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А от чего же случается пожар? Посмотрите я буду вам показывать картинки а вы выбирать, какие действия могут привести к пожару: катание на лошади, включенный утюг, игра с зажигалкой, игры в саду, чтение книг, работающая газплита и т. д.

- посмотрите, у меня в руках красный шар, я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «если возник пожар».

дети стоят в кругу у воспитателя в руках красный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь- (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире.

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл,

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг листву,

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы.

Помни каждый гражданин

Этот номер- (01)

Дым увидел- не зевай

И пожарных (вызывай)

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь. Мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт № 2

Воспитатель поджигает горючее в четырёх тарелочках. Первую заливаем окрашенной водой, вторую - сладкой, третью - засыпаем песком, четвёртую- накрываем тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую

воду, а также песок, землю, плотную ткань.

- сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?- это я…

Кто из вас заметив дым закричит: «пожар, горим»- это я…

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?-

Кто костра не зажигает и другим не разрешает? - это я…

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? - это я…

- Молодцы. А теперь скажите какой номер надо набирать в случае пожара-01

- кто тушит пожар - пожарные

- каким должен быть пожарный - сильным, смелым….

- почему пожарная машина красного цвета - красный- цвет огня, далеко видно

- для чего пожарной машине сирена - чтобы все слышали и уступали дорогу

- зачем машине раздвижная лестница - пожар на высоте

- как называют шланги, которыми тушат огонь - рукава

- чем тушат пожар - водой, пеной

В заключение, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам поможет наш плакат (работа с плакатом «пожарная безопасность).

Молодцы, ребята. Очень хорошо сегодня мы потрудились, занятие окончено, можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Шевердина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД