Папки-передвижки

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста

Алла Гришаева
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;

- Формировать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: зал с мультимедийной системой.

Материалы к занятию: презентация, костюм для бабушки.

Публикация «Конспект НОД образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение сказки «Кот, петух, и лиса»; игры с игрушками из серии «Домашние животные».

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под мелодию «Паровозик».

Слайд «Деревня». Встречает детей воспитатель в костюме «бабушки».

- Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада видеть вас в нашем деревенском доме, рассаживайтесь поудобнее! Я хочу вам рассказать о своих питомцах - домашних животных. (Слайд «Двор с животными»). Отгадайте мою загадку.

Угадать ее легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова.)

Правильно, это корова! (Слайд «Корова с теленком») Вот она, наша Буренка, со своим теленком. Как вы, думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. А вы, любите молоко? (Ответы детей.) Молоко очень полезно для взрослых и детей. А из молока я делаю сметану, творожок и маслице. Как корова зовет своего теленка? (Му).

Дает молоко нам

Хотя не корова.

Шерстью своею

Делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем ее мы … (коза)

Молодцы, ребятки! Конечно же, это коза. (Слайд «Коза с козленком») Как коза зовет своего козленка? (Ме). Коза тоже дает нам молоко, как и корова. А еще коза дает пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу своим внучатам теплые носочки и варежки. Но не только козы нам дают пух, но и овцы (Слайд «Овцы») делятся своей шерстью с нами. Из этой шерсти я тоже пряду нитки и вяжу теплые вещи для внучат. Как блеет овца? (Бе).

Слайд «Свинья с поросятами»

Съест свинья обед и ужин.

Полежит немного в луже.

Никаких других забот –

У свиньи так круглый год.

Поросенка учит мама:

- Съешь еще полкилограмма.

Надо много есть и спать,

Чтоб свиньей хорошей стать.

Давайте похрюкаем, как свинка. (Хрю-хрю).

Слайд «Лошадь с жеребенком»

За околицей паслась

Лошадь с жеребенком:

«Как чудесно на лугу

Мне с моим ребенком!»

Это наша помощница - лошадь, по кличке Звездочка, со своим жеребенком. Как лошадка зовет своего жеребенка? (И-го-го). Звездочка помогает нам с дедом перевозить груз и возит нас на дальние расстояния. Давайте и мы с вами прокатимся на лошадке.

Физкультминутка «В гости»

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

(Пальцы прижаты к ладони, большой палец вверх.)

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Мы приехали к обеду,

(Руки опущены вниз, кисти в стороны, поднимаем плечи.)

А соседки дома нету.

Две собаки у порога

(Повороты головой, махи указательным пальцем.)

Нам сказали очень строго:

«Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!»

У нас, с дедом тоже есть собака. (Слайд «Собака с щенком») Вот она наша Жучка и ее щенок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Собака друг и она охраняет наш дом.

У собаки длинный день,

Охранять ей дом не лень.

Щенок маме подражает,

На чужих он звонко лает.

Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. Поэтому нельзя трогать чужих собак. А вот своих можно и нужно гладить. Им это очень нравится. А живет Жучка в будке, это так называется домик у собак. Будку еще называют конурой. У кого из вас, дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные, есть у вас дома? (Ответы детей.)

У нас с дедом тоже живет кошка, Мурка и у нее, есть котята. (Слайд «Кошка с котятами») Кошку с котятами можно гладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошка не всегда любит, чтобы ее гладили или брали на руки и тогда она убегает или ворчит, а еще она может поцарапать. Мы должны чувствовать настроение животных. Как выдумаете, для чего, в доме кошка? (Ответы детей.) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Кошка прыгает умело –

Важное у кошки дело:

Ей за пойманную мышку

Молока дают и пышку.

Сегодня я вам рассказала про наших с дедом любимцев. (Слайд последний). Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе. (Корова, коза, баран (овца, лошадь, собака, кошка, свинья.) Молодцы!

Я очень рада, ребята, что вы ко мне сегодня приходили в гости, узнали много нового и интересного, отгадывали замечательные загадки. До свиданья.

Звучит мелодия «Паровозик», дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 08:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гришаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД